Пожар по телевизору? Нет, в самом телевизоре

Jun 11, 2021 07:48

Кто помнит, в советское время телевизоры (особенно ламповые) были очень пожароопасными. Сегодня это кажется странным, но тогда после окончания вещания, которое не было, как сейчас, круглосуточным, появлялась с ужасно резким звуком (специально чтобы разбудить задремавшего телезрителя) надпись "не забудьте выключить телевизор ( Read more... )

про говно, совок

Leave a comment

nick_55 June 11 2021, 08:43:42 UTC
В советское время большинство телевизоров были ламповые, за исключением "Юности" и аналогичных ей моделей. А пожарную опасность представляли лишь некоторые модели цветных телевизоров, наподобие описанного по ссылке.
А из первой фразы в начале поста излишне доверчивый человек может сделать странный вывод "раз ламповый, значит пожароопасный". Конечно, если полить его водой, то будет пожароопасный, причем независимо от страны происхождения.

И вывод о тотальной убогости целой отрасли по одному или даже нескольким изделиям - слишком обобщающий.
Например, английский стрелочный нановольтметр Tinsley в 80-е годы по сравнению с аналогичными изделиями смотрелся примерно как корабль начала 19 века, и настраивать его было не многим легче, чем наш Р-341. А источник питания Bishop Advanced Power Systems - это вообще песня:)
Но никто не додумался по этим двум изделиям оценивать британское приборостроение в целом, выходить на площадь, колотить в сковородку и проклинать "сраную быдлобриташку":)

Reply

steissd June 11 2021, 16:38:34 UTC
Стрелочный нановольтметр к числу товаров народного потребления не относится. Догадываюсь, что епископский источник питания (bishop по-английски - епископ) - тоже. Я говорил исключительно о них.

Reply

nick_55 June 11 2021, 19:46:41 UTC
Но приборостроение и производство ТНП это просто отрасли индустрии, в каждой из которых возможны ошибочные технические решения, сбои, выпуск брака и т.д. И вряд ли всё это имело место только в одной стране.
При этом никто не собирается оправдывать брак, бесхозяйственность и прочие явления подобного рода. И тогда их никто не замалчивал, как и во времена Ильфа и Петрова. Достаточно было перевернуть страницу Правды от передовицы и увидеть, как, например, нещадно пинали главу Минприбора т. Шкабардню и других министров. Нашего Антонова, правда, не вспоминается, что пинали - наверное, потому что Минэлектротнхпром не производил пожароопасных пылесосов:)

Reply

steissd June 11 2021, 23:46:13 UTC
Так я приводил выдержку из журнала «Радио» за 1984 год, то есть, до перестройки. Там прямо говорилось, что 65% проблем с ТВ было по вине человеческого фактора. То есть, проблема была известна, но не решалась.

Reply

nick_55 June 12 2021, 00:11:40 UTC
И до перестройки много чего писали и отнюдь не одни славословия и восхваления по адресу Леонида Ильича.
Но, тем не менее, обычный ламповый черно-белый телевизор никакой опасности почему-то собой не представлял. У нас был "Горизонт", лет 15 проработал, пока уже в новое время на цветную "Соньку" не сменили. Куда делся, не помню - сейчас бы на работу стащил и "Кродаку" бы сдали вместе с со стеклянными мониторами - наконец-то появилась такая фирма, которая их скупает.
Советская промышленность производила много изделий - самых разных, хороших и плохих.
Теперь читаем вывод - "которая проявляла себя во всех изделиях". Среди немногих изделий, производившихся для "нашего мира", были титановые карабины "Ирбис" и титановые же ледобуры под тем же названием. В отличие от английского нановольтметра это уже в чистом виде товары народного потребления, хотя и очень специфические. И как-то их "убогость" на леднике не пожелала проявиться, что позволяет сделать вывод о том, что идея о тотальной убогости всего производившегося в СССР 60-х - 80-х, отнюдь ( ... )

Reply

steissd June 12 2021, 02:06:46 UTC
Титановые? Я думал, что весь титан уходил в ВПК. Шёл на самолёты и атомные подлодки.

Reply

nick_55 June 12 2021, 21:13:54 UTC
Да, титановые, скорее всего из ОТ4. Современных титановых котелков, тогда, конечно не было, а вот буры и карабины были в каждом приличном спортивном магазине. Немуфтованный Ирбис стоил пятерку, муфтованный 5-50, бур - червонец с копейками.

Reply

steissd June 12 2021, 21:16:23 UTC
Понятно. В общем, альпинизм был недешёвым занятием. Хотя бы была какая-то субсидия от спортобщества, или всё за свой счёт?

Reply

nick_55 June 12 2021, 21:42:02 UTC
Начнем с того, что не альпинизм, а горный туризм - это разные виды спорта, как на воде, допустим водномоторный и парусный ( ... )

Reply

steissd June 12 2021, 22:03:34 UTC
Не совсем понял, каким боком тут израильская «Тева». Это же фармацевтическая компания. Если правильно понимаю, в России продаются лекарства (главным образом, качественные генерики) её производства. Вот сведения с сайта её российского филиала: https://www.teva.ru/about-teva/company-profile/.

Reply

nick_55 June 12 2021, 22:19:22 UTC
Так я же Вам раньше рассказывал, что "Тева" - это израильские сандалии для спортивных походов по теплым странам, и даже фото приводил. Что же две компании с такими разными сферами деятельности назвали себя одинаково?:)
Хотя, мб, "Тева", это название одного изделия, а производитель называет себя по-другому?

Reply

steissd June 12 2021, 22:28:20 UTC
А, ну может быть, в данном случае это название бренда товара, а не самой компании.

Reply

nick_55 June 12 2021, 22:37:16 UTC
"Промальпуха" в Терсколе выкинула их по 5000 против средней московской цены 9000, так моментально слизали. Но за три года основательно измордовал, пришлось в феврале в ремонт отдавать.

Reply

steissd June 13 2021, 00:25:28 UTC
Да, вам повезло. Страна большая, и цены могут варьировать в разных местах. У нас страна маленькая, и цены быстро устаканиваются по всей территории, найти выгодную покупку можно только по акции.

Reply

nick_55 June 13 2021, 11:28:31 UTC
Ну да, ребенок со своей группой съездил несколько лет назад с концертом в Израиль, и до сих пор верещит, как "там все дорого":)
А повезло случайно- вылезли с канатки, а тут "Альпуха", про которую мы раньше не знали.

Reply

steissd June 13 2021, 18:31:52 UTC
Насчёт дороговизны жизни деть прав. На самом деле всё дорого.

Reply


Leave a comment

Up