Оказывается, товарищ Сталин был не только выдающимся языковедом, посрамившим самого академика Марра, но и гениальным маркетологом, чьими наработками пользуются даже сейчас, при капитализме.
Всем известен такой трюк торговых сетей: объявляется распродажа якобы с большими скидками. «Бутылка хлеба всего за 75 парагвайских тугриков вместо 100!!!» - гласят рекламные плакаты. Расчёт - на слабую память лохов-покупателей. Ещё за неделю до акции с фантастическими скидками бутылка хлеба стоила 50 парагвайских тугриков, за 2 дня до акции её цену повысили вдвое, а в ходе замечательной распродажи она стала продаваться в 1.5 раза дороже, чем ранее.
Нечто подобное стоит и за хвалёными сталинскими снижениями цен, которым любят кичиться поклонники тяжёлой руки владыки и прелестей кнута. Новые цены товаров после этих «снижений» в разы превышали довоенные.
Подробнее
здесь.