Нередко при срачах на тему недостатков СССР его сторонники приводят, как им кажется, «убийственный» аргумент: мол, сейчас тоже всё плохо. Я никогда не жил в путинской или ельцинской России, поэтому не могу сказать, хорошо там было (и есть) или плохо. Допустим, что они говорят правду. Но ведь это не опровергает тезисов о недостатках СССР. Это всего лишь утверждение о том, что ликвидировав не слишком хороший строй, не смогли построить красивый и удобный для жизни капитализм, как в ФРГ до вторжения туда орды «бе-е-еженцев», и по сути сменили шило на мыло.
Значит, улучшать жизнь надо не путём прокрутки фарша взад (или в зад?), а какими-то иными способами. Чтобы не было ни дефицита товаров повседневного спроса и убогости быта среднего класса, ни запредельных коррупции и имущественного расслоения. Именно на эти якобы (я сам не знаю степень правдивости) имеющие место реальные недостатки современной России указывают просоветски настроенные спорщики.
Аргументы тех, кто делают упор на «особой духовности» советского человека, противопоставляя оную потребительству офисного планктона, отметаю, как бессмысленное блеяние: бандиты 90-х и коррумпированные чиновники наших дней, судя по возрасту, сформировались в том самом шибко духовном СССР и потом, я сам там жил, и прекрасно знаю, что за духовность, приближающаяся к воровскому закону, там была наиболее массовой. Люди с преобладанием нематериальных запросов существовали тогда и существуют сейчас, и в обе эпохи пользуются репутацией блаженненьких, сиречь, законченных лохов. Лохов по своей природе, а не в силу резкого изменения обстоятельств. И в обоих случаях такие люди были и являются очень небольшим меньшинством, скорее всего, меньшим по численности, чем гомосексуалисты или альбиносы.