Кто говорит, что я свою
Для денег написал статью,
Не верьте, бля, не верьте, бля, не верьте!
Я написал не для рубля, а потому что был я бля,
И есть я бля, и буду бля до смерти!
© В.Бахнов, «Коктебля»
Наткнулся на интересную цитату:
« »
Периодическое принуждение пропагандистов к переобуванию - это такой приём «в воспитательных целях», дабы «сбить форс» с излишне авторитетных кадров. Ни один «властитель дум», сколь бы авторитетным он ни был и какое бы оппозиционное реноме не имел, не должен иметь незапятнанную репутацию бескомпромиссного защитника русских интересов, потому что иначе останется риск его выхода из-под контроля и превращения в серьёзного противника. Поэтому всех кремлёвских «мурзилок» просто заставляют периодически замарываться, и таким образом политическое поле выжигается от любых угроз со стопроцентной гарантией и перестраховкой.
Источник. Но интерес представляет не в общем-то грамотная политика Кремля в отношении этой публики, а глубинная суть всех этих племенных пропагандистов (опечатки нет). Настоящего защитника каких-то групповых интересов, будь то интересов русских, памятников архитектуры племён Амазонии, дикой фауны кратеров вулканов или уволенных по статье 33 п.3 КЗоТ РСФСР водопроводчиков, невозможно заставить переобуться, разве что, это может произойти в пыточном подвале.
Скажем, ультраправый израильтянин Моше Фейглин едва ли когда напишет материал в пользу передачи палестинцам Иерусалима - ему столько не выпить и не выкурить, а его ультралевый соотечественник Ури Авнери - в поддержку расширения поселений на оккупированных территориях. Потому что они пишут более или менее то, что думают, разве что, могут смягчать формулировки, чтобы не вспугнуть умеренных читателей. И Илье Эренбургу не предложили в форме, не терпящей возражений, переобуться и написать в начале 1945 года материал «Возлюби немца, яко товарища Сталина самого себя», просто
дали понять целевой аудитории, что его прежний материал «Убей немца» и всё, написанное в том же ключе, считается в данный момент неактуальным.
Готовность же упоминаемых профессиональных патриотов дезавуировать самих себя указывает на то, что они такие же патриоты, как я - японское микадо. Для них лучше подходит украинский термин «заробiтчани» (люди, зарабатывающие деньги), то есть, направленность выдаваемых ими текстов полностью зависит от желания того, кто этот материал оплачивает. Можно назвать это английским термином «копирайтеры», но видится мне, что русское слово «пробл*ди» намного более точно характеризует этих торговцев собственным пафосным 3.14здежом.