Благочестие за бутылку

Dec 29, 2016 04:23

Вообще, если гондоны существуют, то они где-то производятся. Даже если бы они росли на деревьях, эти деревья также имели бы географическое местоположение, возможно, вблизи того или иного населённого пункта (этот населённый пункт даже мог бы возникнуть из посёлка сборщиков этих даров природы). То же относится к подгузникам, туалетной бумаге, клистирным трубкам, влагалищным зеркалам, тёточным прокладкам и тампонам, ночным вазам и унитазам. Всё это - нужные в повседневном быту либо профессиональной деятельности вещи, и ничего позорного нет ни в том, чтобы участвовать в их производстве, ни в том, чтобы жить в населённом пункте, где они изготовляются.

Псковитян называли скобарями, то ли от созвучия слов «Псков» и «скоба», то ли потому, что там было много кузнецов, которые эти скобы ковали, но ни разу не приходилось слышать, чтобы жителей подмосковной Баковки, единственного во всём СССР места, где изготовлялось изделие №2, называли гондонами или даже презервативами.

В этой связи выглядела странной агрессивная реакция жителей Боголюбова на намерения тамошнего завода приступить к производству презервативов. Да ещё под квазирелигиозной трактовкой. Но выясняется, что протесты были проплаченными. Уж кто проплатил, не британская ли компания SSL International, владеющая брендом Durex, в целях превентивного загнобления и унасекомливания конкурента, не ведаю. Монастырь же в таком случае - фигура прикрытия. Правда, в результате поднятой шумихи, интерес к продукции российских гондонщиков вырос, и гадящая англичанка осталась с носом.

Тут ещё напрашивается версия о том, что кто-то зело взалкал отката, а гондонные фабриканты отказались платить, но её мы с нарочитым негодованием отметаем, чай монахи - не банда какая имени Геши Монгола и Славы Япончика, им рэкетом заниматься совсем не кузяво.


Жители Боголюбово Владимирской области рассказали, какие методы использовали православные активисты, выступая против запуска в поселке предприятия по производству презервативов. Оказалось, что для сбора подписей под протестными обращениями людей нанимали за вознаграждение, а в пикетах против открытия завода участвовали приезжие. При этом сами боголюбовцы рассказали, что трудиться в поселке негде, и новое предприятие стало надеждой на появление рабочих мест.

Компания «Бергус» планировала открыть в Боголюбове завод на 200 рабочих мест. Опрошенные «Фонтанкой» местные жители рассказали, что они поддерживают эту инициативу, потому что молодежи негде работать. Среди других проблем поселка - отсутствие освещения на большинстве улиц, наркомания и алкоголизм, по свидетельству самих же боголюбовцев.

Одна из самых активных противниц открытия завода, организатор протестов, прихожанка Свято-Боголюбского монастыря Татьяна Фадеева рассказала интернет-изданию, что верующим удалось собрать более трехсот подписей против запуска предприятия в поселке. При этом ранее в компании «Бергус», собиравшейся выпускать презервативы, заявили, что масштабы протестных настроений в Боголюбово преувеличены. Представитель фирмы сообщил, что под письмом против открытия предприятия, которое одна из верующих передала производителям, стояло всего пять подписей.

Фадеева заявила, что под обращением против запуска производства презервативов в том числе подписывались паломники, приезжавшие в монастырь.

Пенсионерка Анна Владимировна, живущая в поселке с детства, рассказала «Фонтанке», что в протестах против строительства завода участвовали не местные жители. «Я видела верующих, которые ходили на завод протестовать, они не знакомы мне совершенно. Они не боголюбовские. Кого там собрали - не знаю», - поведала жительница поселка.

В то же время пенсионерка отметила, что один из знакомых ей боголюбовцев собирал подписи под документом за вознаграждение. «Они наняли алкоголиков собирать подписи за бутылку водки. В нашем доме наняли соседа. Как он потом напился вечером! (...) Один сосед подписал - всю жизнь не работает. Другой пьяница тоже подписал», - поведала собеседница издания.

Местная жительница Наталья рассказала, что инициатива о запрете запуска производства презервативов исходила в первую очередь от монастыря, а не от населения поселка. «Самое первое письмо было инициировано именно сестрами в монастыре», - сообщила собеседница «Фонтанки».

Монастырь для жителей поселка слишком дорогой

При этом местные жители предпочитают ходить не в роскошный отреставрированный Свято-Боголюбский женский монастырь, который в том числе зарабатывает на размещении паломников в собственной гостинице, а в приходскую церковь - храм Иоакима и Анны. «Бабушка моя ходит только в Иоакима и Анны. Почему? Дорого в монастыре. Там свечка стоит 25 рублей, а в Иоакима и Анны такая же - десять. Покрестить ребеночка - там тысяч пять берут», - рассказал местный житель Андрей.

На месте монастырской гостиницы, где монахини селят паломников, прежде была больница. Но в 2012 году здание передали монастырю, объяснив это восстановлением исторической справедливости: до революции оно действительно ему принадлежало. Теперь местным жителям, чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, приходится ездить за 30 км в Суздаль.

Культурным центром Боголюбово стала библиотека, а не монастырь

Рядом с церковью Иоакима и Анны уже год работает библиотека, которая стала для поселка своеобразным культурным центром. Ее посещают полторы тысячи постоянных читателей, в то время как население Боголюбово насчитывает четыре тысячи человек. Раньше библиотека располагалась в помещении бывшего магазина, никогда не видевшем ремонта со дня постройки в 1950-х годах.

Заведующая боголюбовской библиотекой Ольга Андон рассказала «Фонтанке» о насыщенной культурной программе, которую организация предоставляет местным жителям. «Мы организуем информационные часы, библиотечную гостиную. У нас здесь есть виртуальное турагентство - путешествуем по нашему краю с помощью мультимедийных технологий. Фильмы показываем», - поведала сотрудница.

По ее словам, молодежь приходит в библиотеку сидеть и читать, а не только берет книги с собой. «У нас есть компьютеры, бесплатный вайфай. Посмотрите: у нас специально сделаны широкие подоконники с подушками, молодежь очень любит здесь сидеть и читать. И свои электронные устройства заряжают. Они приходят и для каких-то своих мероприятий», - рассказала Андон.

Боголюбовская библиотека стала первой в рамках проекта, задуманного Библиотекой иностранной литературы, которая хочет вернуть людей к чтению. Деньги на ее создание предоставило Министерство культуры, частично в ремонте поучаствовали владимирские власти. Подобные библиотеки со временем должны открыться в других провинциальных поселках и городах.

В Боголюбове на площадях разорившегося кирпичного завода планировалось открыть производство санитарно-гигиенических изделий, включая детские подгузники и презервативы. Публичный протест верующих против запуска предприятия в их поселке начался в ноябре. Православных активистов возмутило, что завод собираются открыть вблизи Свято-Боголюбского женского монастыря, а на самих презервативах будет указано название поселка. Протесты верующих обернулись тем, что владельцы фирмы решили перенести производство контрацептивов во Владимир.

При этом в «Бергусе» объяснили, что решение принято не по причине общественного давления, а из-за резкого увеличения заказов на фоне шумихи в СМИ, которую подняли верующие, сделав тем самым рекламу предприятию. Из-за нехватки производственных площадей в Боголюбово производство презервативов решили перенести на площадку во Владимир. В поселке же решено производить лейкопластырь, причем количество рабочих мест руководство фирмы обещало оставить прежним.

Источник.Источник.





происшествия, дурдом

Previous post Next post
Up