12 сентября 2001 года. Деревня на Полтавщине. В саду сидят кум Петро и кум Васыль и выпивают. В небе летает кукурузник сельхозавиации. Неожиданно тот уходит в резкое пике и врезается в компостную кучу, где взрывается, раскидав говно на десятки метров.
- Гляди, Петро, никак и у нас самолётный теракт, как в Америке! Только какой-то дохлый!
- Какая страна, такой и теракт...
© Постсоветский грустный анекдот
Без Ханны Арендт и без нацистов. 19-летний недоумок с 4 классами образования (в 5-м он прекратил учиться, а в 90-е годы некому было принудить, да и было ли это надо?) решил вопрос элементарного самоснабжения для обеспечения жизненных потребностей в виде простого хавчика и дешёвого бухла очень просто: 5 старушек - рубль. На большее добычи бы не хватило: он убивал и грабил тех, у кого в кармане вошь на аркане, грабить богатеньких буратин мозгов бы не достало - там же есть всякие меры предосторожности, от консьержек и камер наблюдения до бойцовых собак и вооружённой охраны, в зависимости от возможностей и статуса.
Потреблятство, которое любят клеймить поборники скреп, ни при чём, о гламуре он и не слыхивал, тот существовал в параллельной Вселенной. Скорее всего, если бы его не выгнали из шиномонтажа за прогулы, он бы не пошёл убивать, удовлетворился бы тем малым, что давала эта работа. Но с работы выгнали, а крутиться умения не было, да и негде было особо крутиться в нулевые, вольница 90-х закончилась. Воровать и не попадаться тоже не особо умел, дважды пытался и оба раза попался. И тогда он пошёл убивать с целью ограбления. Простая философия придонного слоя: сдохни ты сегодня, а я завтра.
В общем, несмотря на способ убийства, скопипащенный из романа Достоевского (о котором он и не слыхивал, это в 9 классе проходят), этот гражданин представлял собой не Раскольникова 2.0-бета, а продукт эволюции персонажа Ильфа и Петрова - Шуры Балаганова, простого, как советские семейники за рупь-двадцать...
Click to view