Нет, не болгары и даже не турки, а советский театральный режиссёр.
МХАТ гастролирует в Болгарии (с 30 октября). Труппа привезла туда два спектакля: классику «На всякого мудреца довольно простоты» и постановку из современной жизни «Сталевары». Если первый был встречен на ура (в нем были заняты «старики» МХАТа), то «Сталевары» провалились. Болгарские зрители не захотели быть озабоченными производственными проблемами в тяжелой металлургии. А потом случился еще больший конфуз. Вот как об этом вспоминает В. Шиловский:
«При Олеге Николаевиче Ефремове несколько лет был такой человек, Монастырский. Мы звали его „заместитель по трезвой части“. Он ничего не ставил, был ассистентом каких-то спектаклей. Но всем рекомендовался, что он постановщик. Он был при Ефремове ежесекундно, ежеминутно. Глаз не спускал. Но в самый ответственный день проглядел.
После спектакля всех артистов пригласили в правительственную ложу. Я вошел первый, чтобы подготовить, кто где сядет. Иногда это бывает очень важно. Вдруг вижу: в центре стола, на месте Тодора Живкова (тогдашний лидер КП Болгарии), спит человек в тарелке с салатом. Сначала я ничего не понял. Сделать уже было ничего нельзя. Потому что сзади слышались шаги. Я только охнул, и уже начали входить Яншин, Массальский, Прудкин, Станицын. А с другой стороны к почетному месту направлялся Живков. Остолбенели обе стороны. Человек этот был очень талантливый, „интуиция“ работала. Голова оторвалась от салата. И Ефремов увидел Живкова. Наверное, какие-то мысли были, потому что Ефремов секунду помолчал, а потом сказал:
- О! Ебтать. Привет, Живков, - и голова упала обратно в салат.
На что Живков, как интеллигентный человек, отреагировал совершенно спокойно:
- На здравие, Олег, - кивнул он.
Вошли мальчики, подняли художественного руководителя МХАТа и унесли. На следующий день „старикам“ во главе с Ефремовым вручали медали Димитрова. И поздравлял их Тодор Живков...»
Источник.