Учёные полагают, что есть. Другое дело, они не сработают, если человек, обладающий такими генами, не приложит собственных усилий (примерно, как для выигрыша в лотерею недостаточно везучести - надо ещё и покупать лотерейные билеты).
Уникальные «гены образования» выявила группа ученых Kings College в Лондоне после расшифровки человеческого ДНК по новейшей генетической методике, передает МИР24 со ссылкой на отраслевое американское издание Genetic Engineering & Biotechnology News.
Согласно их исследованию, предположение о том, что уровень образования, интеллект и академическая успеваемость, действительно, зависят от генетики, было озвучено мировыми медиками и психологами еще в восьмидесятых годах. Но конкретных генов, которые влияют на эти показатели, оставались не идентифицированными до недавнего времени.
Благодаря новейшей технологии работы с генами, выяснилось, что именно этих, «отраслевых» IQ-генов - больше 74! Влияние среды при этом, разумеется, не нивелируется, и в большинстве случаев играет не меньшую роль, чем воспитание и условия получения образования.
«Генетический фактор определяет лишь основу, например, то, насколько развит мозг с физиологической точки зрения», - отмечает руководитель группы ученых Маркус Крид.
Но реализация этого потенциала на львиную долю зависит от того, насколько человек реализует в возникших жизненных внешних обстоятельствах свои природные способности.
Впрочем, с выводами авторы не торопятся, потому что конкретные, даже самые «благополучные» гены могут не получить развития, если в детстве ребенок пережил сильные стрессы или по каким - то другим обстоятельствам не смог приобрести качественного образования.
Источник.