Венесуэла: если это не пиз**ц, то что такое пиз**ц?

Jun 22, 2016 08:26

Картинки из жизни боливарианцев.


Семьи Ве­не­су­э­лы вы­нуж­де­ны вы­би­рать, кто смо­жет по­есть се­год­ня, и вы­ста­и­вать по 18 часов в оче­ре­ди за ки­ло­грам­мом ма­ка­рон.

Раз в неде­лю Уи­льям по рас­по­ря­же­нию пра­ви­тель­ства имеет право на по­куп­ку про­дук­тов для своей семьи. Каж­дый втор­ник, на за­ка­те, 44-лет­ний отец двоих детей при­со­еди­ня­ет­ся к оче­ре­ди около су­пер­мар­ке­та Unicasa в цен­тре го­род­ка Ла-Вик­то­рия, в 50 ки­ло­мет­рах к за­па­ду от Ка­ра­ка­са.

Уи­льям с дру­гом про­во­дят ночь на улице и спят по оче­ре­ди: нужно за­щи­щать­ся от гра­би­те­лей, крыс и же­ла­ю­щих про­лезть без оче­ре­ди. Ино­гда на­чи­на­ет­ся дождь, и тогда они пе­ре­би­ра­ют­ся под паль­му. Этот еже­не­дель­ный ри­ту­ал - един­ствен­ный спо­соб на­ут­ро, когда су­пер­мар­кет от­кро­ет­ся, ока­зать­ся в на­ча­ле оче­ре­ди и по­лу­чить воз­мож­ность ку­пить рис, рас­ти­тель­ное масло и дру­гие ос­нов­ные про­дук­ты.

Вста­ет солн­це, и Уи­льям с дру­гом по-преж­не­му ждут - те­перь на 35-гра­дус­ной жаре. В пол­день кор­дон по­ли­ции и На­ци­о­наль­ной гвар­дии на­ко­нец рас­сту­па­ет­ся и про­пус­ка­ет их в су­пер­мар­кет. Здесь они по­лу­ча­ют воз­на­граж­де­ние за 18 часов ожи­да­ния: право на по­куп­ку двух ки­ло­грам­мов ку­ку­руз­ной муки и один ки­ло­грамм ма­ка­рон.

Уи­льям го­во­рит The New York Times: «Я стою в этой оче­ре­ди из-за детей». Он все­гда го­ло­со­вал за Уго Ча­ве­са, а позже за его пре­ем­ни­ка Ни­ко­ла­са Ма­ду­ро. Уи­льям недо­уме­ва­ет: «Как это может быть? У нас самые боль­шие в мире за­па­сы нефти, но нече­го есть».

Мно­гие ве­не­су­эль­цы за­да­ют те же во­про­сы. Эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка Ча­ве­са в со­че­та­нии с рез­ким па­де­ни­ем до­хо­дов от про­да­жи нефти при­ве­ла к се­рьез­ней­шим про­бле­мам с про­до­воль­стви­ем в ис­то­рии стра­ны.

Пра­ви­тель­ству при­ш­лось огра­ни­чить про­да­жу ос­нов­ных про­дук­тов и вве­сти ре­гу­ли­ро­ва­ние цен. Тем не менее ос­нов­ные то­ва­ры - кофе, сахар, рис, мо­ло­ко, ма­ка­ро­ны, туа­лет­ную бу­ма­гу, мыло для рук, мо­ю­щие сред­ства - ку­пить невоз­мож­но.

По дан­ным Datanalisis, ве­ду­щей со­цио­ло­ги­че­ской служ­бы стра­ны, с полок ма­га­зи­нов ис­чез­ли более 80% ре­гу­ли­ру­е­мых про­дук­тов пи­та­ния. В ре­зуль­та­те мно­гие ве­не­су­эль­цы те­перь едят раз в день или по­би­ра­ют­ся по по­мой­кам. Дру­гие, если ве­рить твиту Ра­мо­на Му­ча­чо, мэра од­но­го из му­ни­ци­па­ли­те­тов Ка­ра­ка­са, за­ня­лись охо­той на го­лу­бей, собак и кошек.

Лейди Кор­до­ва 37 лет. У нее пя­те­ро детей от года до один­на­дца­ти: Абран, Де­ли­ан­нис, Эли­ан­нис, Ми­лан­ни и Ха­вьер Луис. Семья ни­че­го не ела со вче­раш­не­го обеда - тогда был суп из ку­ри­ных ног и жира, ко­то­рые уда­лось ку­пить у мяс­ни­ка.

Лейди го­во­рит: «Мои дети го­во­рят, что хотят есть, а я могу толь­ко уго­ва­ри­вать их дер­жать­ся».

Дру­гим се­мьям при­хо­дит­ся вы­би­рать, кто смо­жет по­есть. У 69-лет­ней Лю­си­ли Фон­се­ка лим­фо­ма, а у ее 45-лет­ней до­че­ри Ва­нес­сы Фур­та­до опу­холь мозга. Несмот­ря на бо­лезнь, Ва­нес­са каж­дый день от­кла­ды­ва­ет немно­го еды, чтобы мать лучше пи­та­лась.

Дочь го­во­рит: «Рань­ше я была тол­стой, а те­перь по­ху­де­ла. Мы уми­ра­ем». Мать до­бав­ля­ет: «Мы на диете Ма­ду­ро: ни еды, ни всего осталь­но­го».

Эко­но­ми­сты утвер­жда­ют, что мно­гие годы пло­хо­го управ­ле­ния и по­сле­до­вав­ший за ними спад цен на нефть, по­до­рвав­ший ос­нов­ной ис­точ­ник до­хо­дов стра­ны, уни­что­жи­ли си­сте­му снаб­же­ния про­до­воль­стви­ем.

Са­хар­ные поля в сель­ско­хо­зяй­ствен­ном цен­тре стра­ны стоят пу­стые - нет удоб­ре­ний. На го­су­дар­ствен­ных за­во­дах гниют неис­поль­зу­е­мые стан­ки. Ко­гда-то рис и ку­ку­ру­за шли на экс­порт - те­перь их нужно за­во­зить, и им­пор­та не хва­та­ет.

Дэвид Силд, стар­ший на­уч­ный со­труд­ник Ва­шинг­тон­ско­го бюро по Ла­тин­ской Аме­ри­ке, го­во­рит: «Про­бле­ма за­клю­ча­ет­ся в том, что объем им­пор­та за этот год уже упал на 40%, а с 2012 года - на две трети. Еды про­сто не хва­та­ет».

В 2015 году эко­но­ми­ка Ве­не­су­э­лы со­кра­ти­лась на 8% - в этом году ожи­да­ет­ся ана­ло­гич­ный спад. По про­гно­зам, ин­фля­ция за этот год со­ста­вит 720%.

В ка­че­стве от­вет­ной меры Ма­ду­ро уже­сто­чил кон­троль над рас­пре­де­ле­ни­ем про­до­вольствия. Ис­поль­зуя вве­ден­ное ранее чрез­вы­чай­ное по­ло­же­ние, он сде­лал от­вет­ствен­ны­ми за рас­пре­де­ле­ние про­дук­тов ло­яль­ных вла­стям граж­дан­ских опол­чен­цев - кри­ти­ки вспо­ми­на­ют в этой связи про­до­воль­ствен­ные огра­ни­че­ния на Кубе.

Ди­рек­тор ве­не­су­эль­ской пра­во­за­щит­ной ор­га­ни­за­ции Violence Observatory Ро­бер­то Бри­се­ньо-Леон объ­яс­ня­ет: «Все про­сто: если ты мой друг, мой еди­но­мыш­лен­ник, ты по­лу­ча­ешь еду».

24-лет­ний Га­б­ри­эль Мар­кес вырос в годы бума, когда Ве­не­су­э­ла была бо­га­той, и пу­стые полки никто не мог себе даже пред­ста­вить. Все это стало для него сюр­при­зом. Он стоит перед раз­граб­лен­ным су­пер­мар­ке­том в го­ро­де Ку­ма­на. По­ме­ще­ние пред­став­ля­ет собой ме­ша­ни­ну раз­во­ро­чен­ных полок, раз­би­тых бу­ты­лок и ко­ро­бок. Меж об­лом­ков бро­дят несколь­ко че­ло­век, ко­то­рые пы­та­ют­ся найти что-ни­будь по­лез­ное. Среди них по­ли­цей­ский.

Га­б­ри­эль го­во­рит: «Во время кар­на­ва­лов мы бро­са­ли друг в друга яйца - про­сто для смеха. Те­перь яйцо на вес зо­ло­та».

Если отъ­е­хать от Ка­ра­ка­са на юг по по­бе­ре­жью, по­па­дешь в неболь­шой ры­бац­кий го­ро­док Бо­ка-де-Учи­ре. Недав­но мест­ные жи­те­ли со­бра­лись на мосту с тре­бо­ва­ни­ем до­ста­вить про­дук­ты. Они по­тре­бо­ва­ли встре­чи с мэром и, когда он не вышел, раз­гра­би­ли ки­тай­скую лавку.

Они взло­ма­ли дверь кир­ка­ми и раз­гра­би­ли ма­га­зин­чик, вы­ме­стив свою злость на да­ле­кую сверх­дер­жа­ву, ко­то­рая за по­след­ние годы вы­да­ла Ве­не­су­э­ле мил­ли­ард­ные кре­ди­ты.

Так­сист, на­блю­да­ю­щий за тол­пой гра­би­те­лей, за­ме­тил: «Ки­тай­цы не про­да­ют нам то­ва­ры. Зна­чит, мы будем жечь их ма­га­зи­ны».

Ма­ду­ро, ко­то­рый пы­та­ет­ся удер­жать свой пост, из­бе­жав ре­фе­рен­ду­ма об от­став­ке, го­во­рит, что за на­па­де­ни­я­ми на ма­га­зи­ны стоит оп­по­зи­ция. В суб­бо­ту, вы­сту­пая по те­ле­ви­де­нию, он за­явил: «Они за­пла­ти­ли пре­ступ­ни­кам и при­вез­ли их на ма­ши­нах». Тем, кто по­те­рял иму­ще­ство, пре­зи­дент по­обе­щал ком­пен­са­цию.

К чему привел Венесуэлу Николас Мадуро

Од­но­вре­мен­но пра­ви­тель­ство винит в де­фи­ци­те «эко­но­ми­че­скую войну». Якобы бо­га­тые биз­не­сме­ны при­дер­жи­ва­ют про­дук­ты и взвин­чи­ва­ют цены, чтобы на­жить­ся на нищих со­граж­да­нах.

Лидер оп­по­зи­ции Эн­ри­ке Ка­при­лес Ра­дон­ски и дру­гие не со­глас­ны. 5 июня в ис­пан­ской El Pais он на­пи­сал:

«Един­ствен­ный ви­нов­ник ве­не­су­эль­ской эко­но­ми­че­ской ка­та­стро­фы - это ны­неш­нее пра­ви­тель­ство. Нера­ци­о­наль­ное и неэф­фек­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние неф­тя­ных бо­гатств, ко­то­рые те­перь ис­сяк­ли, и раз­вал про­из­вод­ствен­но­го и тор­го­во­го по­тен­ци­а­ла стра­ны, а также по­сто­ян­ная борь­ба с пред­при­ни­ма­те­ля­ми - все это при­ве­ло к гу­ма­ни­тар­ной ка­та­стро­фе».

Стар­ший на­уч­ный со­труд­ник Ва­шинг­тон­ско­го бюро по Ла­тин­ской Аме­ри­ке Дэвид Смилд го­во­рит: «В июне и июле про­до­воль­ствен­ный кри­зис усу­гу­бит­ся. Уже пол­то­ра года пра­ви­тель­ство сдер­жи­ва­ет си­ту­а­цию, отдав су­пер­мар­ке­ты в руки си­ло­ви­ков, что упо­ря­до­чи­ло оче­ре­ди и оста­но­ви­ло ма­ро­дер­ство, но это вряд ли может про­дол­жать­ся долго».

Рей­тинг Ма­ду­ро ко­леб­лет­ся около 25% - пе­ре­вы­бо­ры ему не вы­иг­рать. Кроме про­че­го, пре­зи­дент стра­да­ет от из­бы­точ­но­го веса, и это не кра­сит его в гла­зах со­оте­че­ствен­ни­ков. Еще Чавес упре­кал сво­е­го бу­ду­ще­го пре­ем­ни­ка за сла­бость к фаст­фу­ду, и те­перь, когда тол­стый пре­зи­дент уве­ря­ет со­граж­дан, что жизнь ста­но­вит­ся лучше, он не вы­зы­ва­ет до­ве­рия.

42-лет­ний па­рик­ма­хер Санд­ра Лон­до­но, ко­то­рая стри­жет людей за еду, го­во­рит Foreign Policy: «Он жир­ный, и ми­ни­стры его жир­ные. У них много еды - не то что у нас. По­ско­рей бы про­го­ло­со­вать про­тив Ма­ду­ро. Ему пора на покой».

Источник.





экономика, пц, дурдом, Южная Америка

Previous post Next post
Up