Каторга ни за что

Apr 27, 2016 05:48

Как известно, белое население Австралии, за исключением приехавших в последние десятилетия мигрантов из СССР и небольших общин выходцев из Греции и Ливана, это - потомки английских, шотландских, ирландских и валлийских зэков и вертухаев. Этот континент служил для Соединённого Королевства заменителем Колымы.

Но даже если принять во внимание запредельную лютость британских законов в старину (причём, необязательностью исполнения и не пахло, здесь вам не тут), всё же на каторжные работы в будущее приятное место для иммиграции попадали не просто так: надо было нарушить законы, как минимум, что-то скиздить, систематически заниматься попрошайничеством и сбегать из работных домов или хотя бы непочтительно отозваться о короле, что в те времена считалось преступлением (то есть, если бы панк-рокер Сид Вишез жил в 18-м веке, то его бы из англичанина живо сделали австралийцем) и/или Боге (привет пуськам).

Студентов вузов Узбекистана регулярно отправляли на каторгу без всякой вины. Просто ради того, чтобы всяким Рашидовым, Адыловым, Усманходжаевым и прочей чуркобесовской адской нежити было, что воровать. А воровали они десятками и сотнями миллионов. Вот воспоминания с форума бывших и нынешних жителей Ташкента.


Привет землякам! Уже почти 20 лет живу в Германии и вот случайно наткнулась на » письма о Ташкенте». Сколько воды утекло, а воспоминания не гаснут. В 83-ем году я была на 4-ом курсе Ташполитехникума и тоже была удостоена такой чести - собирать хлопок на благо Советского Союза в Джизаке.

Жили как и все - в бараке, спали на нарах, а кормили нас в тот год кенгурятиной. Помнит кто-нибудь? В тот год ее по всему Ташкенту продавали. Как сейчас помню, привезли тушу, конечно уже без шкуры , в сеточку упакованная, а холодильника-то нет. Повесили ее над входом в барак. Мы пришли с поля, а тут такой ужас: как будто труп какой-то над дверью висит. Все конечно в визг. Ситуацию, правда, быстро разъяснили. Но теперь наши мусульманки встали на уши, они бедолаги не знали, к какому виду животных относятся кенгуру: к чистым или нечистым. Плевались, проходя мимо и убеждали всех остальных, что это большая кошка.И все мусульмане дружно отказались есть еду, что была с этим мясом.

Но голод не тетка, через несколько дней домашние продукты кончились и кенгуру внесли в раздел «съедобных» животных. В конце сезона, еще до смерти Рашидова у нас в бараке выдавали только хлеб, соль, чеснок и томатную пасту. Хлеб мы жарили на «буржуйке», натирали чесноком, мазали томатом и посыпали солью. И так мы питались уже пару недель, а тут еще и Рашидов помер.

Погода отвратительная, до ближайшего магазина километров 15, даже если бы он был ближе, легче не было бы. Денег уже ни у кого не было, да и опасная это была бы затея. Местное население «раздевало» нас европеек уже взглядами. Даже жутковато было.

А что касается посылок из дома, то их принимали у родственников для нас только в начале сезона и доходили они зачастую располовиненными. После смерти Рашидова мы взбунтовались, отказались выходить на поле, весь барак сидел на нарах. Наш ультиматум был: путевая еда или домой, на поле не выйдем. Удивительно, но к вечеру нам привезли тушенку, сгущенку, колбасу, сливочное масло и даже свежие продукты, чтобы повариха опять могла варить.

В течение этого сезона увезли несколько человек с признаками отравления и сильной аллергией (диоксин в гербицидах). Я вообще-то человек не городской, я родилась и выросла в совхозе-техникуме «Пахта-Арал», когда-то это был Узбекистан, потом его у него оттяпали и сказали: да будет теперь это земля казахская. Так вот, на поле у нас школьников выводили на целый день уже с 4-го класса, а те учителя, что особо хотели выслужиться, выводили даже первоклашек, после уроков, на полдня. И директор нашей школы предпринимала все усилия, чтобы жизнь у нас была как на зоне. Линейка до и после рабочего дня или хотя бы в обеденный перерыв. Тема - какие мы неблагодарные дети, счастья своего не понимаем, в какой стране нам посчастливилось родиться, и почему мы так мало хлопка собираем. То она ездила по отдельным ученикам, то по целым классам, и так изо дня в день. Но это я уже от темы отклонилась.

А почему никто не вспоминает, что в 83-ем году летних каникул как таковых в Ташкенте не было. Все лето провели на тренировках на стадионе «Пахтакор», готовились к 2000-летию Ташкента. Какая была жара, а мы сидели на » живом фоне», без оглядок на потери. Мы-то еще сидели. А вот на поле стояли , часами почти без движения курсанты из чирчикского танкового училища. То и дело кто-нибудь падал, и их потихонечку, без шума отволакивали к «скорой помощи», которая всегда стояла наготове. Так что у меня вот такие воспоминания о тогдашней «романтике». И пожалуйста, не надо мне писать разгневанные ответы, что я зажралась в моей благополучной Германии. Я рада, что моим детям не пришлось хлебнуть такой романтики.

Источник.





СССР, пиздец, Средняя Азия

Previous post Next post
Up