Ортодоксы бывают разными

Apr 10, 2014 01:12


При публикации материалов про Израиль приходится осторожничать. Развесистая клюква - это основа представлений иностранцев о любом государстве, будь то Россия, Чехословакия или Израиль, и зарубежным читателям не совсем понятна разница между религиозными сионистами и пейсюками.

С догматической точки зрения и те, и другие являются иудейскими ортодоксами. По степени бытового консерватизма и приверженности семейным ценностям и те, и другие вполне удовлетворяют критериям Мизулиной и Милонова. Но водораздел между ними проходит главным образом по линии признания государства Израиль (религиозные сионисты видят в этом подготовку к прибытию Мессии, пейсюки считают, что государство, являющееся республикой и возникшее до Его прихода, нелегитимно; типа, когда придёт Мессия, Он должен воссоздать государство и стать его монархом; хотелось бы посмотреть на них в момент, когда царём иудейским станет возвратившийся на землю в человеческом обличье Иисус Христос, который и есть Мессия (Машиах), ибо именно так переводится греческое слово «Христос» на иврит).

В отличие от пейсюков, религиозные сионисты предельно лояльны стране, а в политическом аспекте их подход напоминает подход Егора Холмогорова к России, то есть, их патриотизм зашкаливает. Но именно в версии Холмогорова, а не, скажем, Ирины Фарион, ибо они не имеют ничего против против языков разных народов, будь то русский или даже арабский. И естественно, они служат в армии, нередко добровольно идут в боевые части, а на гражданке ничем не отличаются от светских израильтян, то есть, работают или занимаются предпринимательством и платят налоги (я не хочу сказать, что в их среде нет людей, которые с этим химичат, но такие есть и среди светских, чаще, конечно, среди бизнесменов, нежели среди наёмных работников - главное, что нет принципиальной установки на социальный паразитизм, в отличие от пейсюков, которые уверены, что все остальные должны считать за честь кормить их).

Вот ещё один эпизод, показывающий различие между пейсатыми и религиозными сионистами. Моше Фейглин, фигурирующий в материале, довольно спорный персонаж израильской политики, он слишком упёртый в вопросе поселенчества на оккупированных территориях, но в данном случае он совершенно прав.


Депутат от партии Ликуд Моше-Залман Фейглин выступил с резкой критикой ультраортодоксальных (пейсатых - прим. steissd) раввинов, которые, являясь хозяевами пекарен, выпускающих мацу, нарушают трудовое законодательство и пренебрегают правилами техники безопасности.

В своем «статусе», опубликованном в социальной сети Фейсбук, религиозный сионист Фейглин приводит, в качестве примера, 16-летнего юношу, который потерял несколько пальцев, после того, как его рука была затянута в машину по производству мацы в городе Кирьят-Сефер.

Моше Фейглин выражает восхищение мужеством этого юноши, который, несмотря на инвалидность, выразил желание служить в одном из боевых подразделений солдат-ультраортодоксов (это - исключение, а не правило, обычно в армию идут добровольно те ультраортодоксы, которые не вписались в сообщество пейсюков и не могут рассчитывать на выгодную женитьбу; всего в армии служат несколько сотен ультраортодоксов, при том, что призывной потенциал составляет несколько десятков тысяч; сам факт, что мелкий работал, а не сидел в иешиве, свидетельствует о том, что он уже помечен внутри общины как человек второго сорта - прим. steissd) и попросил депутата помочь ему осуществить мечту.

«Булка со свиной начинкой, съеденная во время церемониальной трапезы еврейской Пасхи, выглядит более кошерной, чем маца, произведенная ослепленными жадностью владельцами пекарен. Я призываю молодых ультраортодоксов выйти на демонстрацию, перекрыть вход в такие пекарни и твердо заявить: хватит проливать нашу кровь!», - пишет Моше Фейглин.

Источник.


Выходит какая-то маца с кровью младенцев. Но не христианских, а еврейских. Ведь когда мелкому оторвало пальцы, наверняка было кровотечение, а хозяин из жадности мог и не выкинуть «осквернённое» тесто (хотя этого требует не только иудейская традиция, но и обыкновенные санитарные нормы).







труд и капитал, пейсюков — в топку, политика, Израиль

Previous post Next post
Up