Как бренды манипулируют людьми?

Feb 20, 2014 04:26


И почему они готовы переплачивать просто за название, хотя существуют вполне «безымянные» товары схожего качества по более приемлемым ценам?


Изучив то, как люди реагируют на повседневные жизненные ситуации, а также используя некоторые особенности их психики, производители привлекают внимание к своим товарам и предлагают их покупателям больше и гораздо дороже.

Желаем мы того или нет, но среднестатистический человек чаще всего склонен действовать определенным образом, реагируя при этом на соответствующие ситуации. Такие эффекты и некоторые особенности психики, конечно, использовались и прежде, а теперь активно используются и на поприще продаж.

Один из самых известных нам эффектов - эффект психологического заражения. В результате того, что настроение одного человека зачастую легко передается другому, становится очевидным, что веселый и жизнерадостный человек, улыбающийся нам с экранов телевизоров и билбордов, сможет быстрее расположить к себе и будет вызывать только положительные эмоции. Такой же результат будет наблюдаться и с улыбающимися лицами на упаковке продукта.

Кстати, именно эта особенность активнее всего используется в комедийных сериалах, когда за кадром мы можем слышать дружный заразительный хохот.

Еще одно свойство нашей психики - отождествление. Как правило, если одно событие происходит вслед за другим, мы чаще всего делаем вывод, что второе стало следствием предыдущего. Рынку известны многие случаи, когда какая-либо компания дарила новый товар звездной персоне, и после того, как эта известная личность начинала носить или использовать подарок, незамедлительно возрастал (или создавался) спрос на этот самый товар. И вовсе неизвестно, как потребители восприняли бы эту новинку без поддержки звезды.

Наше общество навязывает нам определенные шаблоны в поведении и развитии. Пример одного из них - современный человек должен быть успешным, постоянно развиваться и обязательно обладать неким атрибутом этого успеха. Именно на этом убеждении построено множество развивающих тренингов, тренингов по увеличению прибыли, различных мастер-классов и тому подобное. Зачастую их реклама сопровождается в некотором роде провокационными вопросами «Хотите стать успешным...», «Хотите много зарабатывать...», «Хотите быть стройнее и привлекательнее...» и т. д. Наш манипулятор в описанном случае внушает нам то, что прежде нам это не удавалось и, вероятно, не удастся без его спасительной помощи. И если вы не придете на тренинг, то так и останетесь жалким неудачником.

Особенности мужского и женского восприятия затрагивались неоднократно. Но если сильно упростить эти отличия в целях манипуляции потребителями, то станет понятно, что представители разных полов в принципе общаются по-разному. Женщине гораздо важнее сам процесс взаимодействия, а мужчине - конечный результат. На этом и на многих других отличиях выстраиваются и рекламные сообщения, и промо-акции в зависимости от целевого зрителя (в данном случае это либо мужчина, либо женщина). Реклама для мужчин обычно намного короче и может уложиться в несколько секунд, тогда как «женская» реклама может быть достаточно длинной. При коммуникации бренда с мужской аудиторией обычно больше цифр и фактов, каких-либо авторитетных персон; при коммуникации бренда с женщиной больше примеров, мелких деталей и эмоций.

Известно, что по особенностям восприятия поступающей информации люди делятся на зрительный (визуальный), слуховой (аудиальный), кинетический (мышечный, двигательный) и цифровой (информационный) типы. В природе визуалов - более 80%, гораздо меньше аудиалов (около 10-15%) и еще меньше приходится на остальные два типа. Однако вне зависимости от принадлежности к какому-либо типу все люди используют органы чувств, которых в настоящее время физиологи выделяют 11. Таким образом, зрители будут более или менее лояльны к той информации, которая поступает одновременно по разным каналам.

В наши дни брендинговая наука, так сказать, увязла в неэффективных и бесполезных исследованиях. Все они ищут ответы на один и тот же вопрос: «Что нам нужно сделать, чтобы продать этот товар сегодня?». Но для продвижения бренда необходимо знать, как можно будет продать себя уже завтра. Ведь хорошо продуманный бренд - это в некотором смысле шаг в будущее.

Понятно, что производитель не может предсказать, в какую именно точку придет конкретный потребитель в будущем. Но если рассматривать этого потребителя как постоянно меняющуюся систему интересов, отношений и состояний, то уже сегодня можно с определенной точностью предсказать направления развития целевых групп и выстроить нужную стратегию развития бренда в будущем. Другими словами, получить примерные координаты, в которых завтра окажется покупатель.

Забавно одно - знаете вы или не знаете о планах «игры» производителей, рекламщиков и создателей брендов на особенностях нашей психики, мы все равно, если не часто, то хотя бы иногда попадаемся на их уловки.

Источник.




Для успешной работы предприятия нужны офис, производственное помещение, склад или магазин с удобным расположением и и по приемлемой для данного бизнеса цене. Поэтому аренда коммерческих помещений - это важный момент для любого предпринимателя. Загляните на сайт, если ваши деловые интересы требуют присутствия в Санкт-Петербурге - может, именно там вы найдёте подходящие предложения.







психология, товары и услуги, манипуляции

Previous post Next post
Up