Когда-то за ведовство сжигали на костре. Даже целая книга существовала в качестве методического указания по выявлению ведьм - Malleus maleficarum. Сейчас не станем обсуждать степень гуманности такого обращения с подлинными или мнимыми ведьмами, в конце концов, в XV веке нормы прав человека отличались от нынешних.
Главное - то, что ведовство в любой его форме несовместимо с христианством. И в данном случае неважно, что авторы той книги были католиками: в православной России с ведьмами обращались схожим образом.
И тем более доставляет этот заговор на деньги на Пасху:
« »
На десяти верстах, на десяти перстахЦарь Сбогатей живет,
На его поле день и ночь
Злато-серебро растет.
Подойду я к Сбогатею поближе,
Поклонюсь Сбогатею пониже.
Смотрю-гляжу: летит бескрылый,
Идет безногий.
Без рук брал, без клюва клевал.
Так бы и мне все злато-серебро взять,
Все святым, сильным словом забрать.
А ты, царь Сбогатей,
Богатства мне не жалей.
Как липнет к меду рука,
Как вязнет в грязи нога,
Так бы и я, Божья раба Дунька Распердяева (или другое имя),
В деньгах купалась, с нищетой не зналась.
На ныне, на вечно, на бесконечно.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа (болд мой -
steissd).
Ныне и присно и во веки веков. Аминь
C учётом подчёркнутого, это порождает когнитивный диссонанс. Как если бы агитка Геббельса для войск СС в 1942 году заканчивалась словами Für Vaterland! Für Stalin! Dreimal hoch!.
Если ты, дурёха, раба Божья, за каким чёртом тешишь дьявола? И какое отношение имеет Св. Троица к твоему с чёртом общению (чёрт тут зашифрован в виде некоего "царя Сбогатея", которому надо поклониться и поцеловать его под хвост)?
Увы, с заговорами такого рода справиться трудно, ибо это - форма народной психотерапии. Но хотя бы разъяснить дуракам и дурам, что к христианству это отношения не имеет, стоило бы...