Сравнительно недавно побывал на мессе в Эммаусе. Не в том, который в Калининской области, а в том, который упоминается в Евангелии от Луки, недалеко от Иерусалима. В настоящее время там живёт небольшая католическая община, в которую входят как монахи, так и миряне, так что трудно дать определение этому типу сообщества - это не монастырь, в отличие от, скажем, Латрунской обители траппистов.
Большинство членов общины - французы, так что мессу служили на французском языке (хотя батюшка там немец из Баварии), но мне заранее сказали, какие отрывки из Св. Писания будут зачитаны, так что я смог отслеживать их по русскому тексту, а остальное понятно просто из стандартного порядка мессы.
Но вот что интересно: в часовне, где служили мессу, присутствовала православная икона, хотя и явный новодел, но вполне византийского стиля, изображавшая Пречистую Деву с младенцем Иисусом. Не полный иконостас, как в православном храме, а отдельная икона на подставке с зажжённой возле неё свечой. После мессы я поинтересовался у знакомого монаха, каким образом она стала элементом часовни, ведь они, вроде, не греко-католики, а католики латинского обряда, и он сказал, что в последнее время православные иконы пользуются популярностью и у католиков и присутствуют в некоторых храмах.
В то же время, ни разу не слышал, чтобы православные что-то заимствовали из католического обряда. Например, скамейки в храме Божьем или использование органа (хотя бы электрического, если архитектура храма не позволяет установить воздушный)...