Игрушки для мелких до 3 лет

Oct 07, 2010 02:26

Наткнулся во френдленте. Заслуживает утаскивания через постоксерокс со ссылкой. Ссылка на мой пост - в разделе ребёнского проекта "Воспитание и развитие".

noth_special пишет

Игрушки для детей от рождения до трех лет
По мере проявления у ребенка новых способностей меняется сложность и характер его игры. Старые игрушки становятся для него неинтересными или используются им по-новому. Например, погремушки обычно занимают младенцев до 5-6 месяцев. Мяч, напротив, одинаково интересен и для грудничка и для взрослого: пятимесячный малыш пытается его схватить, в 8-11 месяцев дети любят бросать мяч на пол, с 12-15 месяцев - пинать ногой, с 14-16 месяцев - бросать в сторону взрослого и т.д.
Разнообразие игрушек и детского оборудования для игры, имеющееся в магазинах, отражает широту интересов детей разного возраста. Однако совершенно очевидно, что ни один ребенок не в состоянии "переиграть" во все игрушки, прослушать все детские аудиокассеты, пересмотреть все детские книжки и т.д. Основной ценностью для ребенка является сама игра. Поэтому малыш нуждается всего лишь в единичных моделях живых и неживых объектов окружающего мира, а не в обширных коллекциях игрушечных зверей, автомобилей, роботов и т.п. Особую ценность представляют материалы для развития детского творчества (кубики, музыкальные инструменты, краски и фломастеры и т.д.).

0-6 МЕСЯЦЕВ
1. Подвижная музыкальная карусель, крепящаяся над кроваткой.
2. Колокольчики.
3. Погремушки ("гантели", кольца, шар с рукояткой и т.д.).
4. Висящие погремушки - "бусы", подвески.
5. Разноцветные воздушные шары.
6. Мячи разных размеров.
7. Мячик с колокольчиком внутри.
8. Игрушки- пищалки.
9. Неваляшка.
10. Забавные маски.
11. Игрушка с подвижными частями и фиксированной мелодией (музыкальная шкатулка и др.).
12. Аудиокассеты с музыкой, адаптированной для малышей (серия "Happy baby", "Знаки зодиака", "Классика для малышей" и др.).
13. Детское креслице с наклонной спинкой.
14. Коврик (упругий, моющийся, типа туристического).

6-12 МЕСЯЦЕВ
1. Активный центр.
2. Заводные механические игрушки.
3. Тряпичная (гибкая) кукла.
4. Книжки-картинки с плотными страницами, лучше - моющимися.
5. Набор для игры с водой.
6. Фигурки животных (средние).
7. Игрушки для жевания, кусания.
8. Пирамидка с крупными кольцами и толстым стержнем (лучше - одноцветная).
9. Мягкая игрушка (может быть музыкальная).
10. Машинка среднего размера с веревочкой.
11. Металлофон.
12. Игрушечный телефон.
13. Куклы с подвижными частями тела (маленькая и средняя).
14. Кукла, одевающаяся на руку (лучше - с большим открывающимся ртом).
15. Корзинка, сумочка.
16. Набор пластмассовой посуды.
17. Коробочки с крышками.
18. Стульчик со столиком.
19. Игрушка, на которой можно сидеть (лошадка и т.д.).
20. Качели.
21. Ходунки (не рекомендуются для детей с повышенным мышечным тонусом).
22. Прыгунки (не рекомендуются для детей с повышенным мышечным тонусом).

1-1,5 ГОДА
1. Пастель, мелки, карандаши, фломастеры.
2. Наборы кубиков, блоков для конструирования (разных по цвету и величине).
3. Набор форм, вставляющихся друг в друга.
4. Мягкие куклы среднего размеры.
5. Мягкие игрушки-зверюшки.
6. Тамбурин.
7. Барабан.
8. Свисток, дудочка.
9. Книжки с картинками.
10. Книжки с короткими стихотворениями для детей.
11. Большая грузовая машина.
12. Легковая машина с водителем.
13. "Почтовый ящик", лучше с прозрачными стенками (коробка или ведерко с крышкой, имеющей отверстия различной формы и соответствующие им вкладыши).
14. Матрешка.
15. Составные игрушки из 2-3 частей (например, "Лего").
16. Самокат ("машина", "лошадка" и т.п.).
17. Подвижная игрушка на колесиках ("бабочка" и т.д.) на шесте или на веревочке.
18. Игрушки-модели предметов, людей, животных.

1,5-2 ГОДА
1. Парные картинки, лото.
2. Кисти, краски (не токсичные).
3. Набор для нанизывания ("Бусы").
4. Игрушечная мебель.
5. Пластилин и другие материалы для лепки.
6. Пазлы (простые).
7. Разрезные картинки из 2-3 частей.
8. Кегли.
9. Сказки ("Репка", "Теремок" и др.). Хрестоматия для детей от 2 до 4 лет.
10. Миниатюрные модели бытовых предметов.
11. Игрушечный набор " Семья ".
12. Наборы для ролевой игры ("Инструменты", "Доктор", "Кухня", "Парикмахерская" и др.).
13. Игрушечный транспорт (поезд, кораблик, самолет и др.).
14. Набор для игры с песком.

2-3 ГОДА
1. Модель дома.
2. Пазлы (для составления целого из частей).
3. Фигурки животных с детенышами (лото: животные с детенышами "Найди маму").
4. Одежда для кукол по сезону.
5. Игрушечные часы.
6. Куклы для театра.
7. Наряды для маскарада.
8. Разрезные картинки из 4 частей.
9. Лото: "Овощи", "Фрукты", "Посуда", "Мебель", "Одежда", "Транспорт", "Животные".
10. Детские ножницы с тупыми концами.
11. Составные игрушки из 3 и более частей.
12. Губная гармошка.
13. Игрушечный клавесин.
14. Трехколесный велосипед.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРЫ

В процессе развития ребенка и приобретения им опыта появляются новые, более сложные виды игры. При этом простая игровая активность не исчезает, а лишь отступает на задний план, переходя в разряд освоенных "игровых действий". Ниже приводится обычный порядок "включения" новых видов игры в первые годы жизни.

3-4 МЕСЯЦА
Игра - исследование окружающего мира, предметов, людей и своих физических возможностей (так называемая "сенсомоторная игра"). Ребенок производит одни и те же действия с разными предметами: тянет в рот, трясет, несколько позже вертит, ощупывает, бросает и т.д. Малыш пытается установить эмоциональный, зрительный, звуковой контакт со взрослым, улыбаясь, заглядывая в глаза, издавая звуки, реагируя на попытки взрослого оставить его одного. Иногда ребенок совершает непонятные для взрослого стереотипные движения (раскачивается, стоя на четвереньках или в кроватке, стучит рукой по столу, бросает предметы на пол), которые позволяют ему почувствовать свое тело, тренировать навыки сохранения равновесия, изучать глубину пространства и т.д.

9-12 МЕСЯЦЕВ
Игра - подражание, выражается в многократном воспроизведении действий или слов окружающих в конкретной ситуации. В результате ребенок научается производить адекватные (специфические) действия с предметами и использовать уместно слова. Так, малыш начинает катать машинку, прикладывать телефонную трубку к уху, нанизывать кольца на пирамидку, нажимать кнопки на пульте телевизора, произносить "ба!", когда что-нибудь упало, и т.д.

ПОСЛЕ 1,5 ЛЕТ
Игра - отображаемые действия, т. е. специфические действия с предметами в искусственно созданной ребенком (или взрослым) ситуации, "понарошку", с использованием игрушек:
"кормит", "причесывает" или "купает" куклу, "пьет" из чашки и т.д. В игре ребенок легко замещает реальный объект другим или вообще предполагает наличие отсутствующего предмета. Так, малыш возит кубик вместо машинки, имитируя при этом звук мотора, "кормит" маму несуществующей кашей и т.д.
ИГРА ПОСЛЕ 2 ЛЕТ
Игра -- последовательные отображаемые действия (элементы сюжета). Сначала ребенок совершает всего два последовательных действия (например, нагружает и возит машинку), к 2,5-3 годам - три-четыре действия (например, кормит куклу, раздевает ее, затем укладывает спать).

2 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ - 3 ГОДА
Игра - исполнение принятой роли (элементы ролевой игры). Ребенок отождествляет себя или куклу с персонажем сказки, представителем какой-нибудь профессии, с одним из родственников, с животным. Совершая ряд последовательных игровых действий, малыш имитирует характерное для принятой роли поведение. Например, играя в доктора, ребенок подходит к игрушечной "больной" собачке с ложкой, заглядывает ей в пасть, говоря при этом: "Не плачь!", укладывает ее в кровать и накрывает одеялом. Войдя же в роль собачки, он ползает на четвереньках, имитирует лай, кусается. Ребенок может называть себя именем персонажа, говорить за него. В норме мальчики начинают предпочитать мужские роли, девочки - женские.
Этот вид игры получает свое дальнейшее развитие в дошкольном возрасте (после 3 лет), когда ребенок договаривается о принятии ролей с партнерами (другими детьми или взрослыми) или играет один сразу за несколько персонажей. При этом наблюдается увеличение половых различий в игре. Девочки чаще играют в "дочки-матери" , "в принцессу", а мальчики - "в войну", "в корабль" и т.п. Исполнение роли учит ребенка придерживаться определенных правил поведения, что готовит его к более сложным играм.

http://asu.mich.ru/Dn/obdv10.htm
Оригинал поста



ребёнки

Previous post Next post
Up