Итак, отслужил, как надо, и вернулся. Поначалу всё складывалось не слишком хорошо. Сборы совпали с сильной волной жары, и, понятно, что никакого удовольствия выезжать на местность в такую погоду нет. Правда, в Израиле действует закон, согласно которому при определённом уровне тепловой нагрузки (которая рассчитывается по сочетанию жары и влажности) учения отменяются, и армия действует исключительно в рамках необходимости. То есть, охрану границы, патрулирование территорий или войну отменить, конечно, не получится, но учения переносятся на более благоприятное время.
Но это работает относительно ушастых октябрят солдат срочной службы. Нельзя учения устроить сейчас, так можно через пару недель, благо служат здесь по три года. Резервистов же собрать через две недели не получится, слишком многое придётся согласовывать повторно, как с командованием, так и с личным составом, который в большинстве случаев где-то работает или владеет собственным бизнесом. Так что если жара сорвёт учения части или подразделения, то следующие манёвры состоятся очень нескоро, что скажется на уровне подготовки личного состава.
Но всё обошлось. Во-первых, жарища пришлась на тот период, когда мы по-любому сидели в учебных классах с кондиционером и повторяли теорию, во-вторых, выезд на местность в конечном итоге сорвался - не было достаточного количества водителей БТР-ов, это - относительно дефицитная ВУС. Но командование нашло оригинальный выход: наше подразделение (отдельная медрота группы армий "Центр" Центрального военного округа, представляющая собой объединение особым образом четырёх структур, тождественных стандартному общевойсковому батальонному медицинскому пункту) развернулось на задворках базы, поставили все необходимые палатки и приняли "раненых" (настоящих раненых за неимением интенсивных боевых действий взять негде, и потом их надо без дураков лечить, а не тренироваться на них; роль раненых играла ушастая мелочь, проходящая курс молодого бойца, за согласие подвергнуться издевательствам в виде, например, инфузии или наложения множества повязок, они получили лишний день увольнения в отпуск, сразу на четверг-пятницу-субботу).
Сработали быстро и получили высокую оценку за уровень подготовки личного состава и организацию работы медроты. Личный состав, правда, не все древние ископаемые вроде меня, хватало и 23-25-летней мелочи, но костяку роты хорошо за тридцать. На учениях присутствовало кое-какое начальство из управления логистики, которому подчинена медицинская служба, включая какого-то резервистского бригадного генерала.
Успели сдать на склады полученное тренировочное оборудование большей частью вчера вечером, утром кое-что досдали (при этом по обязательному к сдаче оборудованию, вроде металлических хирургических инструментов или мешков Амбо, недостачи не было, иными словами, несмотря на искусственно заданный высокий темп работы, никто ничего не про**ал и не оставил на полянке, где разбивали палатки) и вернулись по домам до темноты.