Когда-то, никто не знает, когда точно, демонический царь Ланки Равана получил от Шивы атмалингам, удовлетворив его своими аскезами, которым он предавался на горе Кайлаш. Шива предупредил Равану, что лингам не должен касаться земли, иначе, он там и останется. Боги решили помешать Раване унести лингам на Ланку. Подошло время вечерней молитвы, Раване пришлось остановиться в Гокарне для совершения ритуалов, но поставить лингам на землю он не мог. Тогда Ганеша появился перед ним в образе мальчика-брахмана и предложил свою помощь, предупредив, что трижды позовёт Равану и опустит лингам, если тот не вернётся вовремя. Равана был увлечён и не слышал, как Ганеша звал его. Вернувшись, он увидел лингам на земле. Он был в ярости. Все попытки Раваны сдвинуть его с места были неудачными. Так и остался атмалингам в Гокарне, а покрова с него, сорванные Раваной, разлетелись в разные стороны, теперь там стоят храмы: Дарешвар, Гунавантешвар, Мурудешвар и Седжешвар.
Немного в стороне от дороги располагается храм.
Мы приехали утром, людей не было, но храм был открыт.
К нам вышел молодой брамин и довольно охотно рассказал об этом месте, о истории его появления, об особенностях. Мне понравилось, как он сказал, что считает должным говорить то, что знает, делиться знаниями, иначе они могут просто осесть в голове и не принесут никакой пользы, ни другим, ни ему.
Мы много времени провели, осматривая храм. Говорят, что в данном виде он существует тысячу лет, а на самом деле ему много больше лет, нет идей, сколько точно.
Солнце уже было высоко и шедевров не наснимаешь, но хотелось оставить в картинках то, что увидела.
По сторонам света располагаются хранители места.
Основание и стены из массивного камня.
На этой плите надписи на неизвестном языке, расшифровать их не смогли, но по ним предположили возраст храма в тысячу лет.
Фотографировать санктум нельзя, там, где Божество, да и не люблю я это делать, если честно, в таких местах мне хочется просто быть и ни на что не отвлекаться. Но колонны такие выдающиеся и нам их разрешили сфотографировать, что сделала картинки, хоть и в таком качестве. Они каменные, а кажется, что металлические, с тонким орнаментом. Брамин сказал, что на сегодняшний день не существует инструментов, способных обработать этот камень.
Балипитхи - места для жертвоприношений, сейчас их не делают, но в каждом храме есть такие сооружения, где человек прежде, чем войти внутрь, оставляет все плохие мысли, своё эго, то есть, в принципе, и приносит определённую жертву, а затем чистым входит в храм.
На территории много такого, за что цепляется взгляд, возникают вопросы, почему именно здесь, для чего, что это означает, а потом отпускаешь все это и просто ходишь вокруг.
Изображения на большой плите снизу вверх.
И в храме, и вокруг много мест, где есть вода, которая проступает из земли на поверхность, её никто специально не разливает. Храм стоит на источниках. Дарешвара - тот, кто даёт воду.
В этом маленьком храме, в который нужно подняться по ступенькам, тоже влажно. Это Ади Дарешвара, то есть изначальное место, самое старое здесь. Брамин отправил меня туда посидеть.
После всего хотелось молчать, а приходилось говорить, потому как попутчики отмалчивались, ссылаясь на плохой английский, а информации не доставало.
С благодарностью мы покинули это место.
На выходе крохотные ратхи по сравнению с теми, что в Гокарне, и уставший бычок.