Годы идут, мир меняется, - сокрушается Марко Беллони, владелец фабрики Belloni в городке Барлассина на севере Италии. - Раньше клиенты становились нашими друзьями, мы знали всё об их жизни, могли посоветовать какие-то предметы или интерьерные решения. Теперь бизнес более анонимный: заказчик купил кресло и исчез с горизонта. А в нашем деле связь с клиентом очень важна”.
Цех, где работают резчики. На изготовление одного кресла может уйти месяц.
Вы вернулись с экскурсии в Версаль или посмотрели очередной эпизод “Игры престолов” - и вас посетила идея... Так порой начинается работа в дизайн-бюро фабрики. Вашей фотографии исторического интерьера, фрагмента резной ножки кресла или буазери достаточно для разработки проекта.
Хозяин фабрики Belloni Марко Беллони с сыновьями: старшим Антонио и младшим Андреа.
Хотя и собственному архиву Belloni могут позавидовать многие библиотеки. Здешние мастера могут как воссоздать любой предмет мебели в первозданном виде, так и сотворить на его основе что-то новое.
В архиве фабрики собраны фотографии, дагеротипы и чертежи мебели начиная с 1910‑х годов.
С момента основания в 1898 году фабрика сменила в Барлассине несколько зданий. Последний переезд произошел не так давно, когда старинное производство было перестроено под фамильный театр. Все сотрудники - а их сейчас около тридцати - местные горожане, многие работают на фабрике по сорок лет.
Шаблоны деталей и эскизы узоров. Они пронумерованы и хранятся в строгом порядке.
Смежники - главным образом это частные мастерские по лакокрасочным работам и золочению - тоже расположены в регионе Монца-Брианца. Так что из всех участников процесса, вероятно, самый долгий путь до столярного цеха проделывает дерево.
Склад готовых резных орнаментов.
Прежде чем начать новую жизнь в качестве дивана или стеновой панели, древесина годами хранится на специальном складе при входе в цех и сохнет. С высушенных досок удаляется верхний слой, контактировавший с воздухом и влагой.
В этом цехе доски и бруски превращаются в заготовки нужного размера.
Затем их распиливают на бруски, на которых размечают контуры детали (иногда вручную карандашом, иногда специальным станком для копирования) и вырезают приблизительный объем.
Каркасы диванов и кроватей укрепляются металлическими деталями для большей прочности.
С этого момента у каждой детали своя судьба. Например, на массивные подлокотники и ножки контур будущей резьбы наносится сразу: мастер будет работать по нему вручную, как и сотню лет назад. В среднем на изготовление одной ножки кресла ему требуется день-полтора работы.
Чтобы не повредить гладкие широкие поверхности каркасов, тонкие орнаменты для них вырезаются отдельно, наклеиваются сверху и при необходимости дорабатываются.
Каркасы собирают здесь же, на фабрике, а вот покрывают лаком или сусальным золотом и серебром в мастерских подрядчиков. По возвращении их дорабатывают, обтягивают тканью и готовят к отправке заказчику.
После окрашивания и лакировки каркасы мебели возвращаются на фабрику для обивки и упаковки.
“Обидно, что среди молодежи сейчас не особенно популярно изучение традиционных ремесел, - говорит Марко Беллони. - Человек, овладевший классическим мастерством, никогда не останется без работы”.
Резчик за работой. На фабрике Belloni мастера такие опытные, что могут вырезать узор с закрытыми глазами.
Готовые работы:
Кресло в барочном стиле из коллекции Il Classico, орех, шелк, сусальное золото.
Зеркало в стиле Людовика XVI из коллекции Il Classico, бук, матовый белый лак.
Журнальный столик с барочным декоративным элементом из коллекции Subliminal, дерево, стекло, сусальное серебро, белый лак.
Текст: Елена Карцева
материал взят с сайта
www.admagazine.ru