Выборгская ПС

Mar 06, 2014 00:58


Жизнь наша проходит в разных местах и в разных делах. И в этих разных делах мы встречаем разных людей, с которыми у нас завязываются разные отношения. Есть несколько основных групп категорий людей, по которым можно разделить эти отношения. Например - группа родственники: группа присутствует с рождения, сложно расширяема, всегда примет, всегда, если надо хорошо поддержит или конкретно осудит; группа друзья - полностью отсутствует при  рождении, постепенно пополняется, в следствии состоит из базиса и варьирующийся части и т.д... Я затеял это небольшое вступление, чтобы сказать, что речь пойдет как раз о такой группе категорий людей в нашем окружении. Эту группу сложно определить. Речь пойдёт о людях, с которыми встречаешься по работе, они являются представителями другой организации и являются приёмщиками твоей работы.

Да, речь пойдёт, как бы это не казалось странно, о категории этих людей в моей жизни. Казалось бы, категория такая, что люди рядом с тобой из этой группы долго не задерживаются. Да и как они могут задержаться, если общение с этой группой проходит изначально в узких, вынужденных и обоюднонекомфортных рамках. Как работоисполнитель перед работоприемщимком улыбайся чаще, будь вежлив, делай все работы хорошо, скорее подписывай бумаги, забирай деньги и уезжай скорей, облегченно выдохнув. Как работоприёмщик тряси работоисполнителя как следует, будь по-строже, перед подписанием всех бумаг выкати пару листов с замечаниями для переделок и только тогда отпускай.

Но в этой истории у меня всё получилось не так.
Некоторые из вас уже знают, а для тех кто не знает, повторю, что вот уже четвёртый год я периодически выполняю разные пуско-наладочные работы на Выборгской ПС 400кВ. Основные работы были проведены в предыдущие 2-3 года, сейчас их уже не так много, и приёмщиками у меня выступают одни и те же люди. Естественно с самого начала ни я ни они не знали, что так сложится. Время проведенное вместе сложилось как-то неожиданно и постепенно. В начале, я вообще, планировал на пару месяцев приехать, а вот теперь я понимаю, что четвёртый год пошел, и так же я понимаю, что работы постепенно заканчиваются, а это значит, что совсем скоро наступит разлука с людьми, которые стали мне, неожиданно, достаточно близкими.

Вспоминаю как проходило наше общение и сближение. От пуска к пуску на последней фазе объединялись в бригаду и занимались приёмосдаточными работами по три-четыре дня. В начале общение имело достаточно узкие рамки. В последствии, из-за того, что я более менее знал какие будут выдвинуты требования и на что надо сделать упор в работе, и также из-за того, что приёмщик уже знал где меня стоит лучше проверить, совместные работы проходили в лёгком общении с локальным отвлечением на конкретный этап, где стоило всем ненадолго сосредоточиться. А поскольку временные интервалы между этими этапами были большие, то в их период рассказывались длинные истории из жизни или же, что сближало не меньше, царило молчание. Я столько много всего узнал, я столько всего рассказал.

Пережили мы и достаточно форс-мажоров, о которых не хочется вспоминать, но из которых вышли без потерь, объединив усилия.

Мы, кстати, из совершенно разных поколений, и, как оказалось, с некоторыми из одного ВУЗа. Любовь Николаевна окончила его в 72г, а я в 2008. Мы с ней перебирали моих преподавателей, проверяя, не могли ли это быть ее одногруппники, и я почти подрядился делать ей на даче забор.  Момот, которому около 50ти, обладает очень выточенным чувством юмора. А Юра Каверин водил в комнату, спрятанную в потаенных уголках подстанции, о которой никто не знает, где у него собрана коллекция из около 500 грампластинок; он находил среди них болгарского исполнителя и ставил мне ее послушать на весь этаж, при этом он рассказывал, как они с отцом в Ташкенте после войны сажали арахис, а когда время пришло собирать урожай - ничего не выросло, и им пришлось выдирать растения; когда они это сделали оказалось, что плоды арахис дает под землёй и растёт как картошка. А диспетчер подстанции выращивает лимоны на подоконнике, они просто огромные и очень зелённые. Ну и конечно, Александр Леонидович, личность которого намного больше любых слов, которые я могу здесь изложить, которого я просто безгранично уважаю.

И еще я помню как мы торопились расстаться, точнее мы торопились закончить работу и освободиться, разбежаться по делам.

В общем как-то так.. Мораль? Да, нет ее, наверное. Просто вдруг в какой-то момент жизни находишь близких для себя людей, там где совсем этого не ждёшь.
Previous post Next post
Up