І.
Шумер был сильно связан торговыми путями с Дравидийской цивилизацией
||
https://www.harappa.com/content/split-appearance-patchy-and-coherent-features-fragments-gameplay-mohenjo-daro-sindh А тама с гигиеной интересно вроде всё обстояло, канализация имелась ("For example, the streets where wear and tear was obvious, fired bricks were used, similarly, for the sewerage water drainage purpose, water prove, fired bricks were use, for the well and baths as well. Whereas for the granary platforms, house construction sun dried bricks were used. The floors in most of the rooms were made of beaten earth. Moreover some rooms were paved with baked bricks. These rooms usually had drains in the floor. Archaeologists believe that these were probably bathrooms or rooms used for bathing. The waste water was carried out of the building through pipes which emptied into a long drain. The drains ran down the streets and out of town. " - Focusing Brick by Brick from Micro Level Material to Macro...
https://www.hrpub.org/download/201310/cea.2013.010304. пдф)
+ (
https://arutkural.tripod.com/tolcampus/drav-african.htm одна из теорий[///]
(досужее фантазирование)
однаковость домиков и однотипность кирпичей на протяжении столетий может бьіть связана с тем что технологию общественного устройства завезли откуда-то с более развитьіх цивилизационньіх проектов( "релокантьі" с чего-то подобного советской литературе "Подвиг Вайвасвати' ●.Бердника,у которого атлантическая цивилизация изображена бьіла темнокожей; с таинственного "оттуда" же могла происходить и развитая бюрократия + изображения духовньіх практик/медитаций сохранившихся изображений); со временем наследие развивать стало некому и при изменении климата/общественньіх процессов жизнь там стала не очень[поговаривают, и трипольцьі структурно упростились именно вследствие климата,цитату закидьівал себе вконтакте в начале года], тем более что рядом Древний Восток входил в заметную городскую/культурную еволюцию и мало какие народьі там растворялись [когда я впадал в детство,открьів для себя всякие "Розьі Мира" и геймерские фентезийньіе саундтреки, то по нагугливаемому "магниту поиска" и форумам шамбалистов попадалось как у древних семитов в ходу бьіли египетские иероглифьі,научньіе ссьілки вроде до сих пор рабочие
https://varjag-2007.livejournal.com/490793.html?thread=8850217#t8850217 ]
когда-то 'во взрослости" в библиотеке учебьі в Могилянке,накануне открьітия в своей жизни зоотемьі и волонтерского активизма, попадалась книга Буткевича о международном праве Древнего Мира и там вконце среди примеров то ли аккадских,то ли ассирийских документов попался будничньій текст как к чиновнику явился один из богов и попросил для своих нужд неких кристаллов, о передаче которьіх богу чиновник и уведомляет. Вряд ли то бьіл тогдашний способ коррупции, но можно предположить что исполнять материальньіе нуждьі легко и без сомнений (на подсознательном уровне) опознаваемьіх богов в жизни древнего человека бьіло распространенньім явлением, по крайней мере, под богами понималась некая имеющая вес сила...ну а уж разньім цивилизационньіми проектам - разньіе контактьі/ритуальі/практики/инициации.
[у хеттов пошли еффективньіе закрьітьіе воинские братства,наследие которьіх мне видится у феномене берсеркерства]
ИМХО, конечно;
мне в последнее время ностальгией по старому взрослому своему мьішлению видятся комиксьі (на которьіх натьікался в 2006,но отвергал как попсу]])), как американское отражение фантазирований на тему того,что по-разному осмьісливали Стругацкие и Бердник
ІІ.
(к досужему фантазированию,вместо комиксов зарылся в клинопись)
Попробовал разыскать текст, читанный 17 лет назад
по другим источникам,понял что,скорее всего, речь шла о каких-то сделках с участием храмового института (но если попадётся книга,то ещё уточню), к примеру «16. Заем серебра для торговых операций.
20 мин серебра для (займа) товарищества5, 6 мин серебра для беспроцентного займа - всего 26 мин серебра у бога Шамаша и Синишмеани Зубабум и Синишмеани взяли. После благополучного (окончания) путешествия серебро и прибыль его они отвесят.« отсюда
https://studfile.net/preview/6307071/page:4/ типичные деловые отношения с арендой и храмовой принадлежностью: « (...) Земля принадлежала храму Эанна и именно ему отдавалась арендная плата (формальным получателем ее "считалась Владычица Урука, т. е. богиня Иштар). Ежегодная арендная плата равнялась 45 000 гл ячменя и 18 000 гл фиников.» отсюда
https://studfile.net/preview/6307071/page:6/ о том, как клинописью пересказывают сны:
«Гуггу (Гигесу), царю Лудди (Лидии), области, что по ту сторону моря, местности отдаленной, произнесения имени которой цари, отцы мои; не слышали, во сне имя мое открыл бог Ашшур, мой создатель, говоря: «Ноги Ашшурбанапала, царя Ассирии, обними и произнесением имени его побеждай твоих врагов »
Втот день, когда он увидел этот сон, послал он своего гонца, чтобы вопросить
омоем благополучии. Сон этот, который он увидел, через посланца своего он передал и сообщил мне. С того дня, как он обнял ноги моей царственности, гимиррайцев, притеснявших народ его страны, которые не чтили моих предков
именя, не обнимали ног моей царственности, он победил с помощью Ашшура
и Иштар, богов, моих владык. Из среды начальников поселений гимиррайцев, которых он победил, двух начальников поселений в колодки, железные оковы и железные цепи он заковал и вместе со своими тяжелыми дарами прислал мне.
Своего гонца, которого он постоянно присылал справляться о моем благополучии, он перестал посылать. О том, что он слово Ашшура, бога, моего создателя, не соблюл, понадеялся на свою собственную силу и ожесточил сердце и.свои войска для союза с Пишамилки (Псамметихом), царем страны Муцур (Египта), который сбросил ярмо моего владычества, он послал, я услышал и взмолился Ашшуру и Иштар, говоря: «Перед врагом его труп его пусть будет брошен и пусть будут унесены кости его!»5
Как я просил Ашшура, так и произошло.
...
» отсюда
https://studfile.net/preview/6307071/page:10/ примечание к (5)» В летописях ассирийских царей нередко встречается фраза: «Смерть его я увеличил больше прежнего». Скорее всего она обозначала глумление над останками и прежде всего непредание их захоронению. При трепетном отношении на Древнем Востоке к традиционным погребальным обычаям, это могло восприниматься как сильный эмоциональный удар. Иногда положение спасал выкуп останков заинтересованной стороной.»
ещё по тагу «сни»
«Имеется в виду ритуальный сон в храме с целью получения пророчества оракула. Этот эпизод
являлся составной частью ритуала интронизации царя Куша.» -
https://studfile.net/preview/6307071/page:3/еще с той страницы: «У эфиопов, как утверждают, существует такой обычай: в случае, если царь по какой-либо причине повредит себе какую-нибудь часть тела, то все друзья его добровольно лишают себя той же части тела(..) Говорят также, что есть у них обычай, чтобы вместе с царями добровольно умирали и их друзья, и эта смерть считается почетной и является доказательством истинной дружбы. Поэтому у эфиопов нелегко осуществить злой умысел против царя, так как друзья его одинаково предусмотрительны как в отношении царской, так и своей собственной безопасности.
Таковы законы у эфиопов, населяющих столицу, а также остров Мерое и территорию, примыкающую к Египту.[ Diodorus Siculus/Ed. C.H. Oldfather. Loeb Classical Library. London. Vol. ΙΠ. P. 5-7. Перевод и комментарии Вертоградовой B.B.]
Click to view
(а це вже наслухана 2012-ого мелодія, у рік, який у мене з повною втратою віри й життєвих планів асоціювався з власним "
2006-им")
ІІІ.< відшукав читане восени 2006 у книзі Буткевич: "
Лист Тагухлі до царя Угариту":
[///]"Another passage appealed to is RS 17.383:32-40. It is a letter in Akkadian to the king of Ugarit from Takuhlu, who was apparently a representative of the king at the Hittite court. The letter deals with some state matters and then at the end brings a personal concern: 'When I was very sick - I was within a finger (breadth) of being dead. Now I have recovered from my sickness and the god Apsukka of the city of Irhanda has come up and asked for his "alliance-man"*. The text goes on to describe expensive gifts which had to be offered to the god. Whatt is involved in the god's request is decidedly obscure. It involves a relationship described by the word tappȗtu, a word with broad senses of association and commonness." [Примечания ссылаются на Nougayrol, Textes accadiens des archive sud, p. 222, 223]
замечу, что указанное божество некоторые исследователи считают нераскрученным малоизвестным: " vielleicht identisch mit der aus hethitischen Quellen belannten Stadt Irhanda, die wohl in Westanatolien zu suchen ist. Der Gott Apsukka ist sonst unbekannt"
пока искал и рыл сеть, появились заметки которыми не хотел прежде беспокоить, если интересно, ссылка на другую
книжку уважаемых историков-правоведов где в одном из источников полусотлетней давности (тож вроде учёных - «Bhatia H. S. International Law and Practice in Ancient India. New Delhi, 1977») упоминается о крепких торговых связях древневосточного мира с ацтеками. Никогда прежде таких теорий не встречал (кроме "Американских богов" Нила Геймана, где это подано на правах откровения "истории которой смертные не знали"), и дальше по тексту книжки тож ацтеков не встретил, просто внезапно посреди научного текста такую волшебную теорию зацитировали (а тему виманов не раскрыли)
ІV.далі чeрнетка коменту за кінець червня
На ранних этапах отношения вне своей социальной группы также предполагали одобрение богов.
Места с «Буткевич О.В. Історія міжнародного права_Частина 1.pdf» наскринил вот
здеся , текст переведен приблизительно вот
здеся (*), а вообще ещё 10 лет назад в ЖЖ невразумительным полётом мысли делился на ту тему что индоарии не воевали с поздними трипольцами по той причине шо типа «боги не велели» и вообще разные цивилизационные проэкты, даж допускал что ариев на дальний восток направляла добыча метеоритного железа, которая складывалась так что именно в нужную сторону всё падало.
* - с.56 оттуда же:, «
Религиозные верования не только обеспечивали соблюдение международно-правовых норм и принципов, но также способствовали формированию новых институтов международного права. Религия повлияла в том числе и на становление такого института, как международно-правовое признание. В частности, в Древней Греции, когда правитель завоевывал или так или иначе овладевал определенной территорией, его власть над ней должна была быть подтверждена Дельфийским оракулом. По получении такого подтверждения уже не требовалось международно-правового признания со стороны других стран или правителей. В целом наличие у Дельфийского оракула специфической международно-правовой роли подтверждается многими его функциями. Отправляя в Дельфы посольство с целью получить ответ относительно будущих отношений, царь Крез одновременно послал и подарки жителям Дельф. В ответ Дельфийский оракул предоставил гражданам Лидии право в любое время обращаться к оракулу без уплаты соответствующей пошлины и налогов, а также наградил их правом дельфийского гражданства на вечные времена.
Религия, участвуя в регулировании международных отношений еще в период разъединенного первобытного общества, влияла на развитие и становление международного права в древности. Религиозное влияние как влияние наиболее авторитетной системы социального управления испытали на себе все ключевые институты древнего международного права. Именно в силу его тесной связи с религией исследователи зачастую настаивали на примитивном характере древнего международного права. Впрочем, этот же факт стал для других ученых основанием утверждать, что международное право в древний период имело обязательную силу, которая базировалась на религиозном обеспечении: «Обязательной силой права в то время было его божественное происхождение»
P,s, ну вот, а я думал что знания и медитации некие посвящённые шамбалы по свету распространяют..
тут
https://www.studocu.com/row/document/diplomatic-academy-of-the-ministry-of-foreign-affairs-of-the-kyrgyz-republic/investigacion-preliminar/butkevich-o-teoriyaiprakt/51747358 ** упоминается в примечании №384-385 книга «Bhatia H. S. International Law and Practice in Ancient India. New Delhi, 1977» с размышлением о связях индийских прогрессоров с ацтеками « Отдельным аспектом исследования древних международных отношений является выяснение их географического распространения. Его сложно однозначно определить, поскольку в
пространстве и во времени уровень развития разных народов, государств или государственных образований часто не совпадал. Конечно, уже доказано наличие активных торговых связей между близкими регионами - Месопотамией и Египтом, а также территорией современной
Турции; Китаем и Индией и др. Впрочем, у нас есть и свидетельство того, что международные контакты существовали также между Древним Египтом, Китаем и Индией. Эти контакты
заключались прежде всего в морской торговле. В античные времена активно развивалась морская торговля между Грецией и Египтом, Индией и Китаем. Это доказывают, в частности,
греческие храмы и некоторые элементы верований Древнего Египта. Следует отметить, что
религиозные заимствования были двусторонними. Так, египетские фараоны приносили дары греческим оракулам и святилищам.
Индийские источники также свидетельствуют об активных контактах древнего индийского региона с Китаем, Тибетом, Непалом, Шри-Ланкой, Индонезией, Камбоджей, арабскими,
африканскими народами и даже с народами Латинской Америки - инками и майя, к кото-
рым индусы добирались по морю за тысячелетие до Христофора Колумба (индийский календарь, образ лотоса и некоторые индийские национальные игры и религиозные обряды были
заимствованы ацтеками)[384]. Кстати, о связях с этими американскими народами говорят и древние китайские источники. Свидетельства подобных контактов можно увидеть, в частности,
в позаимствованных этими народами международно-правовых обычаях.
Например, китайская мифология говорит о делегациях миссионеров - буддистов из Индии, занимавшихся
просветительской деятельностью (217г. до н.э.), об их приеме китайским императором. А
в 65 г. н.э. уже китайский император направил в Индию посольство с просьбой прислать
миссионеров-буддистов в его страну. Индо-китайские отношения в то время касались преимущественно культурно-религиозной деятельности; экономический обмен между странами
сводился по большей части к торговле предметами роскоши. Для осуществления просвети-
тельской деятельности индийские миссионерские делегации в конце 1-го тысячелетия до н.э.
направлялись в Тибет, Непал, Шри-Ланку, Бирму, Сиам, Индонезию (однако отношения с
последними носили скорее неравноправный характер). Параллельно они выполняли функции
политического сближения и установления взаимовыгодных контактов в других отраслях[385].
Следы буддизма обнаруживаются в Ниневии и в других странах Малой Азии - там найдено по крайней мере 24 буддистских храма. Исследователи объясняют это активными тор-
говыми связями этих государств с регионом буддизма. Известен ряд торговых делегаций разнообразных стран Индии в Сирию, Грецию и Рим. Особенно активные торговые отношения
связывали древние Индию и Египет, который получал от индусских купцов необходимое строительное и продовольственное сырье»
в дальнейшем в книге на studocu (если в браузере истечет демо-режим доступа,можно открыть с другого браузера) упоминается морская торговля (страница 290), но ацтеков уже не поминают.
** - там же, на с.221-222 про статус территории в юрисдикции храмов и богов
«
p.p.s. то что в книгах макеевских сенсеев относится к кругосветному распространению духовных знаний посвящёнными Шамбалы - у Бердника (фанфик-райтера на тему рерихизма и кучи доступных источниках о тайнах цивилизаций) роль прогрессоров исполняли инопланетяне:наги в «Прометее(Лабіринті мінотавра)»,боги єгиптян («Покривало Ізіди») и праславян (Камертон Дажбога), гималайские базы («На вогні святому спалимо розлуку», "Діти Безмежжя")
В общем, из страницы 355 ссылки на studocu: «. У Демокрита встречаются уже и позитивно-правовые идеи: «Боги существуют не по природе, а вследствие искусства и в силу некоторых законов, причем боги различны в разных местах сообразно с тем, какими каждый народ условился их считать при возникновении своего законодательства»