Open'er. Часть 1

Jul 07, 2010 08:39


Сегодня таки вернулся с феста.  
Хорошо, что я в отпуске: сейчас 4.30  утра, сна ни в одном глазу, так что будет время перестроится...

А пока начну описывать фест и все что с ним связано. И так



Приезд
Так сложилось в последнее время, что дешевый перелет в Кёниг надо планировать либо загодя и напрямую (SkyExpress) , либо через Питер (Россия).  Наш вариант оказался вторым. 
При покупке билетов все пошло не так как мы планировали. В итоге я забыл проконтролировать время на пересадку и аэропорт обратного прибытия.  Получилось весьма экстремально: на пересадку  на рейс в Кёниг оставалось по расписанию лишь 1 час 5 мин, время прилета в Кёниг 20.00. Обратно на пересадку оставалось 1.20 и рейс прибывал в Шереметьево. Но обратный путь мало волновал - между Питером и Москвой летает много всего. А вот между  Питером и Кёнигом  - 3 или 4 рейса. Получалось, что если мы упускаем пересадку, то не успеваем на автобус, отправлявшийся рано утром.  Просмотр альтернативных путей оставлял только такси или день потерять.
Решили не брать багаж. Но сильно уверенности это не придало - ехали все равно как на иголках. Нам повезло, и мы везде успели.
В турагенстве ради получения с нас денег пришли на работу в 22.00. Тут начались интересные вещи. Выяснилось, что нас передали другим людям, автобус уходит на 2 часа раньше (в 5 утра вместо 7-ми) и с другого места, а не от гостиницы, как было ранее заявлено. Офигевше мы получили наши паспорта с визами, квитанции оплаты гостиницы в Кёниге, контакты организатора тура и отдали деньги. Букет ощущений при передачи кучи бабла в никуда под устные гарантии человека, которого мы впервые видели, был  незабываем.
К черту! Поесть, 3 часа поспать, а там что будет. Нервничать надоело.
Оказавшись без чего-то пять на Южном вокзале обнаружили там человек пятнадцать, часть из которых видели в прошлым вечером в аэропорту. Подозрение тогда еще закралось, но сейчас это уже было неважно.
Время шло, люди прибывали.  Многие были друг с другом знакомы.  На наше счастье спички в глазах у нас еще ломаться не думали.
Автобус пришел почти вовремя. Мы  еще раз шуткнули про отдых в Светлогорске, на который должно бы хватить в случае кидалова, и пошли грузиться. Как и  днем раньше с самолетами,  со списками все получилось - мы там были.
Погрузка. Отправление. Пятидесятикилометровая дрема по двухполосной дороге между руин с видом на море и восход.
На полосе прошли российский паспортный контроль.  Российская таможня оказалась уже на польской территории.
Час на  российской таможне (который запомнился неким подтеканием из автобуса, на которое водитель сказал, что если б было что-то серьезное, то он бы уже бегал вокруг), почаса в duty free (где все активно закупились бухлом в меру польского провоза), час на польской границе и мы в Польше. Надо сказать, что я и многие курильщики были  весьма удивлены ограничениями поляков на курево (40 сигарет). В итоге пришлось посуетиться дабы количество ввозимого табака соответствовало нормам (благо некурящие были). Но польским таможенникам мы показались достаточно законопослушными и устраивать серьезный досмотр они не стали. Все обошлось обычным досмотром автобуса и штампованием паспортов. До Гданьска оставалось 119 км.
Заезд на заправку с обменником. Как выяснилось  деньги для поездки в Польшу лучше всего менять в Калининграде. Но так как у нас не было времени искать в Кёниге обменник, то наиболее выгодным вариантом оказалась покупка евро в Москве и обмен их в Польше на злоты. Самым невыгодным оказался вариант покупки злотых в Москве. Хорошо, что купить мне удалось только 200 злотых, а то бы кусал локти долго и печально. Денег, обменяных на заправке, и купленных в Москве, хватило на всю поездку. 
Купив пива и хотдогов пипл погрузился в автобус, в текущий радиатор которого водитель влил еще несколько литров воды. Мы вернулись на путь к Эльблонгу, через который лежала дорога на Гданьск. 
Ехали медленно и печально. Ограничение скорости по всей дороге до Эльблонга было 50, да и дорога судя по всему не давала развить больше. Незадолго до поездки читал, что польские дороги эксперты оценили ниже российских.  Это оказалось похожим на правду.  Как и у нас, там много двухполосок. Качество их  в районе Балтики тоже не фонтан  и как мне показалось с трафиком они далеко не всегда справляются.
Через километров пять после выезда на трассу на Гданьск мы остановились на обочине. Радиатор выпил все. Водитель со Строксом (Алекс, организатор поездки) пошли в ближайшую деревню за водой. Остальные высыпали из автобуса глотнуть свежего воздуха и погадать на сколько еще хватит воды, которую сейчас принесут. Разговорился с ребятами из Кёнига. Они вспомнили про времена до введения виз, когда можно было в Гданьск метнуться просто на выходные пивка попить, рассказали, про трассу (оказалось, что мы ехали по "берлинке" - шоссе, соединявшем Кёниг с Берлином), да и по мелочи о разном.
Если бы пиво в животе не урчало поездка не была бы такой веселой. Примерно через полчаса после залива радиатора и отправления водителя начали терроризировать туалетом. Использовать автобусный было запрещено, мы упорно искали заправку и таки ее нашли где-то через час. К этому времени жалобы тех, кому уже было невтерпеж, и юмор над ними,  дошли до пика. После открытия дверей 2 человека ринулись за ближайшее строение, даже не посмотрев, что туалет находится в другой стороне. Пока мы стояли подошел еще один автобус с калининградскими номерами, идущий тоже на фест. После открытия дверей мы осознали свою трезвость. Осознание усилил один из пассажиров подошедшего автобуса, спросив так же у нас пьют, как и у них. Надо признать, что несмотря на  количество выпитого, народ в носках без обуви у нас не выходил и сигаретой мимо рта никто не промахивался.
Едем дальше. Спать не получается из-за жары. Слабой компенсацией этого музыка. Строкс сделал специальную подборку из учасников феста и гонял ее покругу.
Гданьск. Мы еще не знали что нам не судьба побывать в этом городе иначе, чем в автобусе. Наверное интуиция подсказала Аньке достать фотоаппарат и снимать город. Снимать действительно было что, но я пока не знаю получилось ли. Город произвел на меня достаточно неоднозначное впечатление. Почему-то не покидало ощущение, что эти красные стены улицы сейчас сомкнутся и тебя раздавят. Архитектура строений старой части Гданьска чем-то напоминат Ригу и еще больше - Балтийск. Наверное этот стиль был достаточно  типичным для Пруссии, Поморья и Южной Прибалтики.
Свернув в одну из улиц старого города, мы подъехали к хостелу, где распрощались с частью народа. К нашему с Анькой удивлению мы ехали дальше, за Гдыню.
От Гданьска до Гдыни около 30 км. Это расстояние мы проехали часа за 1,5-2. И это только из-за того, что мы ехали через город. Факически от южной границы Гданьска через Сопот и Гдыню идет длинная полоса городской застройки километров на 45-50. Кто-то говорил, что этот агломерат населен примерно1млн. человек, но я сомневаюсь в этой цифре.
В Гдыне мы распрощались с кеми, кто жил в фестивальном кемпинге, и через полчаса подъехали к фасаду здания с колонадой (типа классицизм и все такое!), наводящего мысли о бесвкусице. Это и были наши ***. Тут выяснилось, что никакого трансфера от гостиницы до феста не предполагалось. Мы послали луч ненависти калининградскому турагенству. Нам объяснили где железная дорога и маленькие хитрости с ней связанные. Мы закинули вещи в номер, который оказался чуть лучше, чем в Турции, но явно хуже чем в Швеции, дошли до станции, сфотографировали расписание и вернулись в гостиницу пообедать и отоспаться перед первым днем феста.
За обедом мы познакомились с Ваней, парнишкой из Кёнига, который порассказывал нам про фест и надавал много полезных советов, часть из которых действительно пригодилась. Пообедав мы отправились в номер и далее к Морфею.

...to be continued.

hof'2010

Previous post Next post
Up