Производство, очередь и т.д.

Dec 31, 2011 17:04

Ниже описание производства, очереди и планов по 2-му ё-туру



Производство
Начну с самого животрепещущего вопроса - когда?
Завершение строительства завода и установки оборудования, как и обещалось - сентябрь 2012 года. Старт серийного производства - март 2013 года. При этом завод будет строится в одну очередь сразу на 90 тыс. с постепенным выходом на проектную мощность к 2015 году, а не в две, как предполагалось ранее.
2013-й год - 25 тыс. комплектов
2014 - 65 тыс.
2015 - 90 тыс.
Выглядеть всё это будет вот так -



В связи с достаточно большой производительностью производственных линий (о них чуть позже) экономически более целесообразно оказалось первоначально строить бОльший завод (общая площадь - 53500 кв.м. из них кузовной цех - 27800 кв.м.)
Что касается производственных линий кузовного цеха - их будет 5. Основным преимуществом технологии является возможность изготовления каждой кузовной детали с помощью одной прессформы, а не нескольких, как это необходимо при штамповке металла. За счёт этого (высокая производительность и малые производственные площади) достигается малая себестоимость деталей. Кузовных деталей силового каркаса будет всего 24 (прорабатывается вопрос объединения 2 деталей в одну, тогда будет 22 детали). Формирование каркаса для дополнительного армирования непрерывным стекловолокном наиболее нагруженных деталей происходит на отдельном станке перед прессом. Нити (а вернее узкие полоски) стекловолокна вырезаются из плёнки и формируют 3D каркас. При этом армирование происходит в заданных направлениях, что обеспечивает требуемые прочностные характеристики. Нитями длиной 20-30 мм. армируются все детали (они входят в состав композита, который заливается в прессформу). В прессформу (с заложенным при необходимости армирующим 3D каркасом) заливается расплавленный композит на основе полипропилена и в прессе происходит формовка детали. Сотовой структуры, о которой говорилось в начале проекта, не будет.
Затем в сборочном цехе отдельные детали соединяются между собой. Армированные непрерывным волокном - склейкой, армированные отдельными нитями - ультразвуковой сваркой. Наружные декоративные панели изготавливаются из того же материала на термопластавтоматах. Окраска кузова осуществляется в окрасочной камере тремя головками, которые последовательно наносят грунт, краску и лак. При этом каждый последующий слой наносится до полного затвердевания предыдущего, что позволяет создать прочное лакокрасочное покрытие. Именно эта технология и обеспечивает достаточно простую реализацию 2-х цветной окраски.
Ещё хотелось бы сказать про ремонтопригодность кузова - при скоростях столкновения до 60 км/ч замене подлежат только наружные панели (срезаются повреждённые и устанавливаются новые); при скоростях столкновения более 60 км/ч идёт деформация силового кузова и в этом случае кузов меняется целиком. Но благодаря более простой цепочке изготовления и возможности вторичного использования материала старого кузова его замена будет достаточно дешёвой.

Очередь в предзаказе
Очередь абсолютна живая, никаких продаж в обход её не будет. Приглашение на тест-драйв будет рассылаться в соответствии с ней, при этом тест-драйв будет предложен каждому заказавшему. Что касается количества заказавших и его реальности - все заявки обрабатываются и откровенный спам отфильтровывается,поэтому в "ё-авто" прекрасно понимают, что реальное количество тех, кто оформил предзаказ и по факту купит машину гораздо меньше общего количества заказавших. Но при этом есть уверенность, что на смену тем, кто нее смог или не захотел купить машину прийдут те, кто узнал от них или из других источников. Тем, кто придёт к дилеру без предзаказа и захочет купить ё-мобиль, будет предложено оформить предзаказ, так что повторюсь - никаких продаж в обход не будет.
Что касается дилеров - им будет отдана на откуп установка дополнительных опций как то - противотуманки (они таки будут), рейлинги, камера заднего вида и т.д. Машина будет оборудована всем необходимым для лёгкой установки этих опций, так что стоимость их будет невелика.

2-й этап ё-тура
Второй этап начнётся после презентации предсерийных образцов на питерском экономическом форуме в июле 2012 года. При этом по сути это будет автопробег - автомобили будут перемещаться из города в город своим ходом. Здесь ещё хочу сказать по поводу консультантов в павильонах - здесь часто раздавались претензии, что от них поступает противоречивая и не полная информация. Причины, в принципе, были и так ясны и Бирюков это подтвердил - на выставках, как правило, присутствуют те сотрудники, которые наименее загружены и, как правило, не знают тонкостей проекта. Спецам, которые могли бы подробно ответить на технические вопросы, некогда ездить по выставкам - учитывая сжатые сроки реализации проекта каждая минута рабочего времени на счету.
Ещё пара слов про сертификацию и "плоскомордость" - часто раздаются возгласы - "а вот у других такого нет, так что про пешеходов это отмазка", так вот надо понимать, что разные по массе и другим параметрам машины имеют разные требования при сертификации и то, что допустимо, скажем, для машины весом под 2 тонны, не применимо к машине весом 1100 кг.

ё-тур, производство, ё-мобиль, предзаказ

Previous post Next post
Up