Реквием Г.

Jul 21, 2013 00:29

Умер Горшок. В прошлую ночь. Почему - пока неизвестно. Может быть, наркота, а может, сказались-таки перенесённые им 8 клинических смертей и на девятый раз пришла смерть настоящая и окончательная - разницы нет.
Никогда не любила его творчество, но всегда уважала как человека и как Поэта - одарённого Небом, несущего чувство и свет через Слово. Фронтмен, публичная рожа группы КиШ и просто неплохой человек - помним, скорбим.
Уходит старая гвардия, а новой нет. Наверное, потому, что рока уже никому не надо. Кругом попса, даже хорошей эстрады почти не осталось, её тоже тянут старики. Кто подхватит выпавшие из их рук мечи и знамёна, кто понесёт их, потрёпанные и поржавевшие, но ещё яркие и живые?

Кажется, некому.

Музыка - очень мощный инструмент воздействия на сознание. И я точно знаю, что я являюсь тем, кем и чем являюсь, очень и очень во многом благодаря року - ДДT, Кино, Сплин, Кинчев, Макаревич, Високосный Год, Воскресение, Наутилус, Браво, Секрет, Крематорий, Ария, Агата Кристи, Урфин Джюс, ЧайФ, Tараканы и другие люди, некоторых из них я сейчас даже не вспомню; но они были, и они есть. Именно рок располосовал мне сердце и разум так, что они будут до конца, остро, как рваная свежая рана, реагировать на всё вокруг, на боль, на людскую неправду, на голос Неба.

Уходят те, кто в числе прочих делал нас теми, кем мы стали - и следующими уйдём мы. Уйдём, не оставив следов, кроме мёртвых страниц в сети, кроме аккаунтов и ников. Уйдём, и дай нам Боги вырастить и сохранить самое главное в наших детях. Уйдём, оставив по себе эпитафию да, может, пару сборников стихов и пару пластинок - тихое эхо памяти в бесконечном лабиринте бытия, где столь немногие смотрят вверх.

Страшно осознавать себя умирающим поколением. Поколением восьмидесятых-девяностых, воспитанным на советской закваски ценностях, на окончательно вырвавшемся на свободу роке, на бабушкиных булочках и дедовских плечах, на трудностях и беззаботности. Страшно понимать, что последнюю часть наших жизней нам суждено жить без тех, кто был нам безумно дорог и нужен - и перебирать фото родных, и слушать голос с затёртой до дырок, записанной с радио кассеты - или с дорогого ноутбука; и вспоминать, вспоминать, неся в себе память о тех, кто сделал нас - и знать, что они живы, пока живы мы, хранящие отголоски их личностей, их дел, их силы и любви в себе.

...знать, что однажды мы снова встретимся. Не надо спешить - нам надо ещё дожить, а они дождутся.

P.S. умер Густав Гурьянов, барабанщик КИНО.

воздух, право на страшные сны, место для шага вперед, размышления, память

Previous post Next post
Up