Все никак у меня руки-ноги не дойдут, чтобы таки доразобрать 15 Гб фоток и наконец закончить свой репортаж об Америке (а он только в самом-самом начале). Но я обещаю это все-таки сделать. Однажды:))) А пока покажу вам фотки с субботнего визита на Крузенштерн, который как раз сегодня отправился в новое плавание по морям и окиянам.
Все, конечно, началось с очереди - ну как же без нее. Правда, очередь шла очень быстро, так что я даже попереживала, успеют ли ко мне опаздывавшие девчонки. Ну и пофоткала заодно, конечно, - пока с берега.
Пока шла очередь, объявили, что музей закрылся "по техническим причинам", - думаю, просто слишком много народу туда набиться пыталось:) Ну закрыли так закрыли, - решили мы. Не в музее счастье, хотя и с ним интересно.
Девчонки, впрочем, успели вовремя: вот Олеся стоит возле непонятной белой штуковины с надписью "сбросить за борт" - вообще по задумке фоторежиссера, сбрасывать нужно бы именно с девицей... кстати, позже выяснилось, что белая штуковина - это спасательный плотик, так что очень логично сбрасывать его за борт именно с девицами и не только:)
Колокол на носу; назначение его мне неизвестно - может, объявляют что-то... бьют склянки наверняка... но в день туристического нашествия в него звнели все, кто дотянулся (в основном, конечно, детки лет пяти, но я ненамного ушла в развитиии, так что мне тоже можно:)
Если бы я знала, что это такое, сверху и снизу, то непременно бы подписала:)
А вот это мне знакомо - это штурвал. Его даже можно было немножко покрутить. Символически:)
Покрутили мы, значит, штурвал, и пошли себе дальше, продолжая оглядывать многочисленные очень интересные, но совершенно непонятные штуковины, и тут меня отловила глава пресс-службы БГА Ирина Образцова (а мы знакомы еще по моей работе в "Морском журнале", вот польза-то:). "Хотите в музей?", - спросила она. Конечно, кто же не захочет! И таким образом мы проникли в рубку.
Рубка находится прямо позади штурвала, и всяческие экраны тут показывают, где идет судно, какие суда рядом, глубину и много чего еще. Тут ребята несут вахту. Снизу, под этой настоящей рубкой, есть еще одна, дублирующая - как я поняла, что-то вроде учебного класса, где можно видеть все, что происходит наверху, какие решения принимаются и так далее. В общем, сверху практика, снизу - скорее теория, но теория очень живая.
Когда мы только собирались на "Крузенштерн", нам друзья сказали, в шутку - "И чтоб непременно сфотографировались с капитаном". И в рубке, конечно же, капитана мы и встретили. Сфотографировали...
...и сфотографировались:) Это вот я, капитан Михаил Еремченко и Ирина Образцова, спасибо ей огромное за экскурсию:)
Из рубки мы спустились вниз, в недра парусника, там и находится музей. Помещение музея небольшое, так что много экспонатов сюда не влезет. К сожалению, у меня кадры отсюда получились размытые, так что выкладываю один хоть сколько-нибудь смотрибельный.
Дальше мы пошли смотреть на кают-компанию и конечно столовую - ну как же без еды, еда это святое:) Это вот, ниже, - офицерская столовая. У всех здесь свое определенное место, и столики тоже свои: один капитанский, другой для механиков, как-то так.
Это столовая рядового персонала. Отличается не сильно, да и кормят тут всех, кстати, тоже одинаково, из одного котла. Справедливо:) Интересная штука: кормят супом и днем, и вечером, и вообще когда есть возможность. Идея в том, что когда качки нет, надо есть суп, потому что когда качка будет, его уже не сваришь и не съешь. Вот и варят когда только возможно, и едят постоянно:)
На столах (под скатертями не видно) - бортики, чтобы при качке тарелки не падали. А вообще качка на Крузенштерне ощущается меньше, чем на обычных судах, сказали нам уже выпустившиеся ребята, потому что парусник все же как можно больше старается под парусами идти (в целях экономии), соответственно маневрирует, и угол у него к волне не такой большой, как у мощных современных лайнеров, "режущих" пространство в строго заданном направлении.
У курстанов-практикантов все гораздо попроще. Тут едят (в две смены, по 60 человек - всего на судне 120 курсантов и человек 70-100 персонала, забыла сколько точно), учатся, смотрят телевизор.
Висят схемы "Крузенштерна" в различных проекциях, одну показываю.
А вот так курсанты живут. Вообще кубриков у них много разных, этот один из самых больших, 20-местный. Живут сейчас в нем ребята из Керчи (мы их назвали "керченцы", они поправили - "керчане"). На лицах керчан читалась скорбь:))) Но мне кажется, не так уж и плохо, хотя и тесновато, конечно. Ну, не отель пять звезд, да, и номер не люкс, но видела я и похуже.
Вот крупным планом спальные места. На койках бортики, чтобы не падали. И большинство коек расположено поперек линии нос-корма, так что боковая качка спящим не страшна.
Это вот медблок. Чистенький, аккуратненький. Ничего больше про него сказать не могу - медблок как медблок, не знаю, какой он должен быть на кораблях вообще. Мне кажется, в основном его совсем на судах сейчас нет...
Это лазарет. Есть еще отдельная палата, где можно изолировать опасного больного, туда даже еда подается отдельно.
В машинное отделение мы не пошли, а поднялись наверх, с палубы открыли люк и заглянули внутрь. Этажей мнооого. Шууумно. Ну, механикам нравится, наверное:)
Выглядит, как новая. Чтобы достичь такого эффекта, много-много часов курсанты потратят на помывку, почистку, покраску и прочие "по..". Будет весь "Крузенштерн" как новенький! Серьезно, тут все понимают, что этот парусник, между прочим 1926 года постройки, держится только руками курсантов. Больше 100 миллионов рублей идет из федерального бюджета на его содержание, еще миллионов 20 зарабатывает само судно, а труд курсантов - он как бы бесплатен, и заменить его реально было бы нечем. Спасибо ребятам, даже если они и не по своей воле это все делают:)
Вот эта деталь, например, ржавая после ремонта (а осенне-зимний период на паруснике - всегда ремонтный), к концу нынешнего плавания будет как новенькая: свежепокрашенная, отдраена и всё-всё-всё.
А, что хотела сказать. К вопросу о парусах. Ну всегда же хочется парусник под парусами увидеть. Но в порту с парусами никак нельзя - ветром просто разобьет судно о причал. Так что в портах паруса всегда спущены, и на чистую воду из канала "Крузенштерн" выводят буксиры.
Вот опять Ирина Образцова и мальчик из нынешних курсантов, рассказывают. Народу набежало слушать очень много:) Но я пересказывать не стану, сами в ноябре сходите и послушайте:)
Тут дальше я стала развлекаться фоточками объектов
А вот и плотики, которые мы видели в начале. И трап еще.
И спасательная лодка.
А вот и девочка-курсант. Есть специальный девичий кубрик, и в рейс одновременно может идти 6 девчонок. Больше никак - нет мест. Так что женщины тут на корабле - примета очень даже хорошая:)
Но мальчиков все-таки больше:)
Ну и вот вам еще пару фоточек нас с Олеськой
Спасибо за внимание и до новых встреч!:)))