Общая часть
Настоящей раздел, схема планировочной организации строительства объекта, «Молокоперерабатывающий завод", разработан на основании задания на
проектирование.
Основанием для
проектирования объекта «Молокоперерабатывающий завод» являются:
- Договор;
- Задание на
проектирование.
- Акт выбора земельного участка для строительства.
- Договор аренды земельного участка.
- Ситуационный план (М1:10000).
- Пояснительная записка по инженерно-геодезическим изысканиям.
- Инженерно-топографический план (М 1:1000). 2010г с нанесёнными границами отведенного под строительство земельного участка с привязкой к местной системе координат, и таблицей координат.
- Градостроительное заключение.
- Схема размещения земельного участка (М 1:2000, М 1:25000).
- Материалы по инженерно-геологическим изысканиям.
- Технические условия на подключение всех необходимых для нормального функционирования предприятия сетей к соответствующим внеплощадочным инженерным сетям производства с указанием лимитов.
- Результаты необходимых инженерных изысканий.
- Исходные данные для
проектирования от главного управления МЧС.
Общая часть. Продолжение Методы
монтажа зданий и сооружений
-
монтаж конструкций производственно-складского корпуса осуществляется двумя автокранами КС- 45721 г/п. 16 т., и автокраном КС- 45717 г/п. 25 т, в условиях трудной проходимости пневмоколесного транспорта
монтаж ведется краном на гусеничном ходу МКГ-25БР г/п 25 т.;
-
монтаж технологического оборудования производственно-складского корпуса и здания энергоблока может производится всеми вышеуказанными кранами, а также автокраном Liebherr LTF 1060-4.1 г/п. 60 т;
-
монтаж конструкций КПП, автомойки, приемного отделения, мастерской со стоянкой, склада кислот, щелочей, вспомогательных материалов осуществляется автокраном КС- 3575 г/п. 10 т.,
- ограждающие конструкции из сэндвич - панелей монтируем автокраном КС-45721 г/п. 16 т;
-
монтаж административно - бытового корпуса осуществляется автокраном
КС-45721 г/п. 16т.
-
монтаж резервуаров чистой воды осуществляется автокраном Liebherr LTF 1060-4.1 г/п. 60 т;
-
монтаж здания насосной станции с водоподготовкой осуществляется КС -45717 г/п. 25т.
-
монтаж технологической трубопроводной эстакады осуществляется автокраном КС- 45721 г/п. 16 т.
Метод строительно-
монтажных работ параллельный с разбивкой участка. Строительно-
монтажные работы основного периода начинаются с возведения производственного корпуса с помощью автокрана КС- 45721 г/п. 16 т., и автокраном КС- 45717 г/п. 25 т.
монтаж ограждающих конструкций производственно - складского корпуса осуществляется автокраном КС-3575 г/п 10 т., и двумя автовышками АГП-22.
монтаж несущих и ограждающих конструкций производственного корпуса выполняется в продольном направлении поэлементно. До начала
монтажа выполняется доставка с завода колонн, ферм, балок, связей и прогонами автотранспортом. Длина элементов конструкций не должна превышать 12 м. На стройплощадке осуществляется входной контроль, приемка и складирование конструкций. Укрупнительная сборка конструкций производиться на стендах, расположенных в пределах складских площадок.
Метод
монтажа - дифференцированный, выполняется в следующей последовательности:
1) Подъем колонн в проектное положение методом поворота. Установка на выверенные гайки анкерных болтов, выверка по разбивочным осям и рискам. Расчалка колонн. Закрепление колонн вторыми гайками. Подливка фундамента до проектной отметки цементным раствором;
2) Установка связей между колоннами;
3) Установка подкрановых балок;
4) Подъем ферм в проектное положение. Расчалка ферм. Закрепление ферм;
5) Подъем и установка прогонов. Закрепление в проектном положении;
6)
монтаж конструкций фахверка и ограждающих конструкций.
После окончания
монтажа ограждающих конструкций выполняется бетонирование полов. Завершающие работы по устройству производственных полов выполняются только после установки основного технологического оборудования.
монтаж крупногабаритного оборудования вести с транспортных средств без перегрузки. На
монтаж оборудования должен разрабатываться отдельный ППР. В нем в дополнении к СНИП3.01.01-85* должны, указаны сроки поставки. График поставки оборудования изменяется заказчиком по мере поступления оборудования.
Антикоррозийная защита закладных деталей и сварных швов выполняется одновременно с
монтажом. В это же время выполняют заделку швов и стыков.
Перед засыпкой траншей должен быть составлен акт на скрытые работы.
Коэффициент уплотнения должен быть не менее 0,96.
Производство работ в зимнее время
До наступления периода отрицательных температур выполнить основные мероприятия:
- завезти на стройплощадку необходимое количество материалов для утепления и организовать их хранение;
- подготовить миксера для перевозки бетонной смеси в зимних условиях.
Производство работ в зимний период связано с увеличением трудоемкости строительных процессов и удорожанием.
При отрицательных температурах сварочные работы необходимо выполнять с соблюдением следующих правил:
- особо тщательно заваривать замыкающие участки швов;
- удалять влагу и снег на расстоянии 0,8…1,0 от места сварки, защищать покраской от ржавчины, примыкающие к шву участки на ширину 20 мм;
- тщательно просушивать зону сварки с помощью форсунок, горелок.
Земляные работы
Производство земляных работ по устройству котлованов и траншей должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».
В зимних условиях грунт разбрасывается теми же механизмами, но с предварительным рыхлением грунта ударными приспособлениями, подвешиваемыми к стреле экскаватора, или отбойными молотками, при малых объемах работ.
Для предотвращения промерзания грунта в забое в зимнее время, разработку следует вести узким фронтом на полную глубину выемки. В случае перерыва грунт утеплить путем устройства утепляющего слоя из опилок, войлочных матов и др. местных материалов.
Грунт, предназначенный для обратной засыпки котлованов и траншей, необходимо предохранять от промерзания, засыпка пазух сооружений ведется только талым грунтом.
Бетонные работы
В осеннее и весеннее время года при температуре воздуха +50С и ниже, когда возможны заморозки, открытые поверхности бетона необходимо укрывать теплоизоляционными рулонными материалами.
Возведение монолитных железобетонных конструкций может быть осуществлено, как правило, с использованием нескольких способов зимнего бетонирования. Выбор способа следует производить, исходя из требования минимальных величин трудоемкости и энергоемкости, стоимости и продолжительности работ, а также с учетом местных условий (температуры наружного воздуха, объемов работ, наличия специального оборудования, электрических мощностей и т.п.).
Перспективными являются комбинированные способы зимнего бетонирования, которые представляют собой сочетание двух и более традиционных способов, например, термос, применение бетонов с противоморозными добавками, электропрогрев и обогрев в греющей опалубке бетонов, содержащих противоморозные добавки.
При устройстве монолитных конструкций, бетонируемых при отрицательных температурах воздуха, решения по транспортированию и укладке бетонной смеси, выдерживанию бетона, а также рекомендаций по приготовлению и использованию противоморозных добавок с целью расширения границ рационального применения термоактивных методов выдерживания бетона в монолитных конструкциях, необходимо принимать на основании ППР, разработанного в соответствии со СНиП 3.03.01-87.
При снегопадах и сильных ветрах укладка бетонной смеси производится в брезентовых шатрах и легких тепляках.
Бетонирование конструкций должно сопровождаться соответствующими записями в «журнале бетонных работ».
Снятие опалубки, воспринимающей массу бетонной конструкций, армированных несущими сварными каркасами, допускается после достижения бетона этих конструкций не менее 25% проектной прочности.
Распалубленные конструкции должны временно укрываться, если разность температур поверхностного слоя бетона и наружного воздуха превышает: 200С для конструкций с модулем поверхности до 5 и 300С для конструкций с модулем поверхности 5 и более.
Распалубливание и загружение конструкций, а также снятие гидро- и теплоизоляционного укрытия производится только после испытания контрольных образцов, подтверждающего достижение бетоном необходимой прочности.