Интересная аналитика, мне по большому счету даже больше интересно не то, угадает или нет, а какие фильмы еще мне посмотреть)
Оригинал взят у
zeta2006 в
Кого номинируют на «Оскар» Делать прогнозы, вообще, дело неблагодарное, но в случае с номимнантами на «Оскар» это зачастую оказывается не так сложно, как кажется на первый взгляд. Ведь в состав Киноакадемии в большинстве своём входят режиссёры, актёры, сценаристы, продюсеры - члены разных профессиональных гильдий, каждая из которых также подводит итоги за прошедший год в своих категориях. Исходя из этого и можно назвать вероятных претендентов на «Оскар» в этом году.
Вы же помните, что «Оскар» - это не «Золотой Глобус»: академики, в отличие от ассоциации международной прессы, любят голосовать за более традиционные и по-классически скроенные картины. Яркий тому пример - прошлый год, когда главный «Золотой Глобус» достался «Социальной сети», а «Оскар» отошёл к фильму «Король говорит!».
Можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что в категорию «Лучший адаптированный сценарий» попадут «Потомки» и «Человек, который изменил всё» - ленты номинировались за сценарий на «Золотом Глобусе» и получили признание американской гильдии сценаристов. Также с наибольшей вероятностью сюда попадут «Хранитель времени», «Прислуга» и «Мартовские иды». А вот сценарий Стивена Заллиана к «Девушке с татуировкой дракона» хоть и был отмечен гильдией, но скорее всего будет проигнорирован киноакадемиками.
С «Лучшим оригинальным сценарием» всё немного сложнее: результаты разных кинонаград сходятся только в одном - номинация Вуди Аллену за «Полночь в Париже». В остальном же - мнения очень разные: скорее всего в данной категории будет соревноваться «Артист», «Бедная богатая девочка» (академики любят сценаристку Дьябло Коди, которая уже получала награду за «Джуно»), «Железная леди» (биографические фильмы, тем более - про политиков, всегда пользуются спросом) и «Девичник в Вегасе» (киноакадемия в последнее время старается делать упор на массовое кино, чтобы привлечь более молодую аудиторию к просмотру церемонии).
В категории «Лучший режиссёр» - минимум сюрпризов: киноакадемики совершенно точно номинируют на «Оскар» Мартина Скорсезе («Хранитель времени»), Вуди Аллена («Полночь в Париже»), Мишеля Хазанавичуса («Артист») и Александра Пэйна («Потомки»), а за «место под солнцем» поборются Дэвид Финчер («Девушка с татуировкой дракона») с Джорджем Клуни («Мартовские иды»). В этой дуэли победу скорее всего одержит Финчер, потому что гильдия режиссёров называла его в числе лучших за прошлый год, в отличии от Клуни.
С «Лучшей мужской ролью второго плана» особых вопросов тоже не возникает: Кристофер Пламмер («Начинающие»), Джона Хилл («Человек, который изменил всё») и Кеннет Брана («7 дней и ночей с Мэрилин») появятся в числе номинантов. Шанс заполучить заветную статуэтку может также выпасть Филипу Сеймуру Хоффману («Мартовские иды»), Джиму Броабенту («Железная леди») и Альберту Бруксу («Драйв»). Актёрская гильдия в числе прочих похвалила Арми Хаммера за роль в «Дж. Эдгаре», но новая лента Клинта Иствуда, похоже, вообще «пролетит» мимо «Оскаров» из-за гомосексуальной тематики фильма, которую так не любят академики старой закалки.
В категории «Лучшая женская роль второго плана» всё ещё проще - мнения ассоциации международной прессы и актёрской гильдии сошлись по поводу четырёх из пяти номинантов. Ими стали Джессика Честейн («Прислуга»), Беренис Бежо («Артист»), Джанет Мактир («Таинственный Альберт Ноббс») и Октавия Спенсер («Прислуга»). Пятым номинантом может стать как и Шэйлин Вудли («Потомки»), так и Мелисса Маккарти («Девичник в Вегасе»), но академики скорее всего выберут юный талант, а не забавную толстушку.
Главные актёрские номинации распределяются без особых забот - и в женских, и в мужских категориях есть по четыре однозначных претендента на «Оскар»: в первой - Гленн Клоуз («Таинственный Альберт Ноббс»), Мэрил Стрип («Железная леди»), Тильда Суинтон («Что-то не так с Кевином») и Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрилин»), а во второй - Джордж Клуни («Потомки»), Леонардо ДиКаприо («Дж. Эдгар»), Жан Дюжарден («Артист») и Брэд Питт («Человек, который изменил всё»). Среди девушек за номинацию наверняка посоревнуются Виола Дэвис («Прислуга») и Руни Мара («Девушка с татуировкой дракона»), но победу явно одержит первая. За пятую мужскую номинацию скорее всего сразятся Райан Гослинг («Мартовские иды») и Майкл Фассбендер («Стыд»), и тут в выигрыше уже будет второй - киноакадемики любят роли, ставшие для актёра испытанием (в «Стыде» Фассбендер больше половины фильма щеголяет обнажённым).
По недавней традиции, в номинации «Лучший фильм» представлены десять картин, включая анимационные проекты - сюрпризов тоже должно быть по-минимуму: «Артист», «Полночь в Париже», «Приключения Тинтина: Тайна единорога», «Потомки», «Девушка с татуировкой дракона», «Хранитель времени», «Прислуга», «Мартовские иды», «Человек, который изменил всё» и, скорее всего, «Железная леди» (хоть лента и не фигурирует в списках на лучший фильм, это по-настоящему «оскаровская» картина).
Номинантов объявят завтра в 16-30 по московскому времени. Вот и проверю точность своего прогноза.