Это будет последний пост на эту тему. Поскольку комментариев под темой "литература в школе" бывает много, а толку мало. Попытаюсь ещё раз изложить свою позицию
( Read more... )
А может, вместо ломания копий, стоит посмотреть, как устроено языковое образование там, где нет ничего подобного "русской классике" на национальных языках? Скажем, в Нидерландах или Финляндии? Кстати, по данным, приведенным в викистатье "Functional illiteracy", именно в этих и подобных странах проблема функциональной неграмотности наименее остра.
_Пока_ менее остра. За мелкостью, отсталостью, заштатностью и неинтересностью этих стран, до них до последнего времени не успели добраться, и в них оставалось еще классическое образование немецкого типа. Но они уже работают над этим.
Я не специалист, но из давней беседы с родственником-гуманитарием, живущим с детьми в Дании, вынес, что ровно наоборот. Он как раз противопоставлял советское образование, основанное на классическом немецком и опирающееся на заучивание данностей, скандинавскому, делающему акцент на разборе поучительных практических примеров.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment