небольшой очерк о литературе

Feb 04, 2018 14:03

Написала, почему-то в этот раз сама довольна:

Постыдное удовольствие и вымысел
(Много размышлений о том, чего мы хотим от литературы + немного рассудочных соображений о причинах успеха Янагихары)

Мои собственные книги

литературная критика, публикации

Leave a comment

Comments 9

schriftsteller February 4 2018, 11:18:58 UTC
Прекрасно!!

Reply


slovosfera February 4 2018, 12:11:00 UTC
а кто у нас похожие авторы? Акунин, Пелевин... :)

Reply


strukturnyj_elf February 4 2018, 13:46:46 UTC
Есть театр, есть кино, литература, религиознве ритуалы, ролевые игры. Это всё одно. Это формы игры. просто обычно в игру вовлекается много людей, а литература - это когда играешь один с воображаемыми персонажами. Всё что вы написали легко можно написать про кинемотограф, практически ничего не меняя.

П.С. мне статья очень понравилась! Отличная, спасибо.

Reply

steblya_kam February 7 2018, 08:08:38 UTC
Нет, не одно. Тут есть разница. Религиозный ритуал НИКОГДА не нуждался в самооправдании. Театр - да, но в настоящем театре всё равно первична литературная составляющая (текст пьесы о вымышленных персонажах). Поэтому христианство считает профессию актёра страшным грехом.
Религиозный же ритуал абсолютно уверен в собственной ценности. Тот, кто не верит в существование данных богов и в их биографии, просто не проводит религиозного ритуала, вот и всё.

Reply


polenadisto February 4 2018, 17:46:48 UTC
Интересно!
Я как-то не привык об эмоциях рассуждать (вообще довольно долго старался обходить их стороной и не замечать) - но в последние годы начал задумываться, что и правда же привлекают в литературе именно они, а все остальное (вымысел или там не вымысел), возможно, не так уж и важно.

Хотя сейчас лично меня скорее п.4 привлекает (выявление общего) - видать, стадия "классического реализма" у меня:)) С позиций которого я даже как-то как читатель критиковал современную литературу за то, что она все делает видупор на то, что излагаемое - это пересказ реальных событий, вполне конкретных.

Reply


bbzhukov February 4 2018, 17:52:35 UTC
Обратите внимание: в качестве иллюстрации к Вашему тезису Вы используете цитату из стихотворения Чуковского, т. е. из литературного произведения. Т. е. вымышленная (возможно или даже заведомо) сцена может кое-что сообщить о реальности (в данном случае - о реальных свойствах психики). Так что литературный вымысел, возможно, все же имеет некоторое отношение к "правде жизни". Это все-таки не электрод, введенный в мозговой субстрат эмоций и позволяющий в любой момент возбуждать в нас те или иные переживания, а способ сообщить нам нечто, что в иной форме сообщить не удается, или неудобно, или чревато потерей значительной части сообщения.

Reply

steblya_kam February 7 2018, 07:56:26 UTC
Нет, как раз это стихотворение Чуковского абсолютно документальное. Этот случай действительно произошёл с Мурочкой.

Reply


Leave a comment

Up