а теперь про Брехта

May 08, 2017 12:27

В Казани обычный нормальный человек может дуриком зайти в кассу Самого Главного Театра (Казанский драматический театр имени Качалова) и за 500 рублей (!) купить на завтрашний день (!!!) билет на "Трёхгрошовую оперу". Театр в Казани - пока ещё для зрителей, а не для престижного потребления.
(В ожидании спектакля можно выпить в буфете мартини за 110 рублей и задуматься над арифметической загадкой, почему в Москве мартини, разливаемый из такой же бутылки, стоит в два раза дороже).
Постановка оказалась очень даже неплоха. Минималистичные декорации сугубо функциональны, не больше, чем нужно для действия (чтобы, скажем, дверь открылась и закрылась). При этом - роскошные костюмы в стиле аниме, которые невероятно органично совпали с брехтовской стилистикой экспрессионизма. В режиссуре - ничего лишнего, ничего в духе "а что бы ещё такое придумать". Очень бережное и уважительное отношение к Брехту.
Не понравился лишь сам Мэкки (Илья Славутский). Явно не его роль: в роли Мэкки он манерен и скучен. Мэкки - типаж эпохи джаза, законченный циник, который может быть либо мерзким, либо обаятельным, но не может походить на мелкого чиновника, позирующего в роли романтического злодея. И готичненький грим неуместен, это они зря придумали.
Зато Пичем (Михаил Галицкий) и Полли (Алёна Козлова) хороши.

К сожалению, запись нашла только 2000 г. (Полли там другая, а Славутский ещё молод и несколько больше похож на Мэкки).

image Click to view



Вообще актуальность Брехта в наши дни поражает. Как бы не запретили, чего доброго. (К моему удивлению, из всех лозунгов на плакатах именно "Свой глаз я отдал королю" был с самого начала в тексте Брехта - я проверила. А я было подумала, что это аллюзия).
И специфическая местная особенность: татарстанская публика валится со смеху каждый раз, когда на сцене звучит слово "банк".

театр

Previous post Next post
Up