клиническое

Dec 01, 2014 13:49

Провожу с журфаком семинар по "Федре" Расина. Задаю вопрос: "Какой тип героя в классицистической трагедии должен остаться в живых?".
Не, ну я понимаю, что вопрос не простой и возможны затруднения. Но то, что я услышала, было совершенно запредельно.
Девушка с последней парты довольно уверенно предположила:
Read more... )

Древний мир, бу-га-га, невежество, XVII век, театр

Leave a comment

anna_bpguide December 1 2014, 11:00:31 UTC
На каком-то сверхглубоком уровне она права. После 1789 года только буржуа и останубся в живых ))))

Reply

steblya_kam December 1 2014, 11:06:08 UTC
Помилуйте, при чём тут пьеса Расина про древних греков, написанная в 1670-е годы?

Reply

anna_bpguide December 1 2014, 11:13:15 UTC
Я про то, что в голове у студентки все это уложено плотно: греки, Расин, классицизм, а потом - ах, и революция.
На каком-то этапе изучения истории это даже нормально. ))))
Во всяком случае, если б такое сказали мои технари, было бы о чем с ними поговорить.
Но у вас - филологи?

Reply

steblya_kam December 1 2014, 11:21:21 UTC
Во-первых, журналисты (про это в посте упомянуто). Во-вторых, ничего у них в голове не уложено, к сожалению. Вы слишком хорошо о них думаете. Например, про существование английской буржуазной революции 1640 г. этот поток просто не знал. Потому что нынешние школьники вообще почти не проходят зарубежную историю. Серьёзно. Они мне сами так сказали - что у них вся зарубежная история теперь втиснута в 6-й класс.
100%, что эта девушка даже не знает значения слова "буржуа" - что она наткнулась на него на каком-то сайте, где выложены какие-то старые статьи про классицизм, например, комментарии к Мольеру. И элементарно перепутала Мольера с Расином.

Reply

anna_bpguide December 1 2014, 11:26:01 UTC
Понятно ((((
А всего-то 15 лет назад я читала культурологию инженерам. Были, конечно, и полные неучи, но - как исключение.

Reply

steblya_kam December 1 2014, 11:34:47 UTC
То было 15 лет назад :-( правда, журналисты и 15 лет назад отличались, гм, специфичностью - помню, как один парень упорно не понимал, почему при рабовладении не бывает рынка труда, если раб продаётся на рынке вместе с его трудом. Балбесы всегда были. Но вот уровень базовой эрудиции упал ниже плинтуса.

Reply

anna_bpguide December 1 2014, 11:33:06 UTC
Кстати, при таком раскладе я бы немедленно отложила Расина в сторону и вычитала им историю Европы (хотя бы).

Reply

steblya_kam December 1 2014, 11:42:53 UTC
А как, если я за один семестр должна им дать ВСЮ историю европейской литературы за 17-й и 18-й век? И у них есть программа? Естественно, на лекциях я по мере возможности старалась привязать литературу к историческому контексту. Но преподавать им всё, чего они не выучили в школе - это нереально. И к тому же не входит в мои обязанности (не сочтите за бюрократизм и наплевательство на светлые идеалы педагогики).

Reply

anna_bpguide December 1 2014, 11:47:28 UTC
Ясно. Свобода действий осталась там же, 15 лет назад (я-то сама себе программу писала - исходя из того, что считала нужным).

И, кстати, каков будет правильный ответ на вопрос про рынок труда? В таком раскладе никогда не думала....Хожу вот и думаю теперь, вместо того, чтоб статью дописывать )))

Reply

lev_usyskin December 1 2014, 12:26:45 UTC
да, меня тоже заинтриговал рынок труда

Reply

timur0 December 1 2014, 12:31:11 UTC
с точки зрения экономики продаваемый раб ничем не отличается от скота или станка, т.е. относится не к рынку труда, а к рынку капитала (средств производства).
насчет "при рабовладении не бывает рынка труда" было б верно, если б трудились только рабы - свободные тоже трудились и рынок труда вполне существовал.

Reply

steblya_kam December 1 2014, 17:22:20 UTC
Спасибо, что успели ответить за меня :-)
ЗЫ: естессно, любая схема способа производства - упрощение. Но речь шла о том, что товарисч не понимал, почему труд раба не относится к рынку труда.

Reply

steblya_kam December 1 2014, 17:26:52 UTC
Да нет, свобода действия вполне при мне в данном случае (как при представителе компетентного в предмете факультета), просто я считаю своей обязанностью рассказывать людям про литературу, которую они без меня не прочтут, а не разъяснять им на втором курсе вуза, что в Древней Греции не водились буржуа.
А исторические справки время от времени даю, вот про английскую революцию пришлось дать, когда о Мильтоне рассказывала.

Reply


Leave a comment

Up