Таки я в Хельсинки, да. Сегодня с утра отдыхаю перед докладом, есть немного времени отчитаться.
Путь от отеля до университета проходит по улице под названием Фабиановская (Fabianinkatu или Fabiansgatan). Видимо, под влиянием предстоявшего Хэллоуина мой слегка надкусанный Ктулху мозг решил, что Фабиан - подходящее имя для стильного вампира. Во всяком случае, приснилась какая-то история, в которой участвовали вампиры с именами Фабиан и Сульпиций (???).
А вообще Хэллоуин здесь празднуют не так активно, как в Москве. Хотя зазывалы из одного бара пытались нас вяло пугать. Дело было по пути обратно с банкета, который сам по себе был организованным безумием. Вначале нас направили куда-то в темноте на пирс, где мы долго ходили и недоумевали. Потом появилась организаторша и всё разъяснила. Оказывается, банкет был в местном навигацком клубе, куда мы должны были плыть на пароме. Ничего, доплыли. И вино было очень даже. И обратно нас также довезли.
Немного хельсинкских фоточек (по приезде запощу ещё).
Русским почвенникам в Национальный музей Финляндии ходить смертельно опасно. Даже моё весьма слабое чувство патриотизма было ущемлено при виде финской этнографии. Это только одна сторона витрины с прялками.
В детстве, читая "Белеет парус одинокий", я была шокирована сценой, где Мотя растапливает кукольную плиту. Я принадлежу к поколению, запуганному на тему "спички детям не игрушка". А вот и сама кукольная плита той эпохи - Катаев это не выдумал.
Эти муми-троллики одни из самых первых - сделаны в конце 1940-х. Реликвия, можно сказать.
А это тот самый паром. И мы на нём. Плывём на банкет. Звучит зловеще, но все вернулись живыми :-)