Как уже писалось в предыдущем посте, Хорошие Парни должны любить животных, но только Правильных Животных. Потому что в мире голливудского кино животные делятся на Правильных и Неправильных.
Правильные - в основном пушистые млекопитающие (эталон - собака, кошка, мышь, кролик и олень). То, что в детском кино коты могут выступать в роли шуточных антагонистов ("Кошки против собак"), дела не меняет - они всё равно показаны как нормальные существа, а не как монстры. Из непушистых чести быть Правильными удостоены дельфины, из немлекопитающих - утки, цыплята и попугаи.
Исключений немного: 1) крысы (без комментариев); 2) волки (вовсе не потому, что кусаются сами по себе, а потому, что их клинически подозревают в оборотничестве); 3) летучие мыши (исключительно в силу предрассудков). Между прочим, это одна из немногих удачных шуток в тупом во всех отношениях фильме "Эйс Вентура": бедный Хороший Парень (натурально, темноволосый и гладко выбритый -
см.) привык спасать зайчиков и потому приходит в полный шок, когда ему приходится спасать летучую мышь-альбиноса.
Медведям почему-то не везёт по части злодейских ролей(самый известный фильм про злого медведя - "Гризли" 1976 г. - независимый, хоть и снят по лекалам "Челюстей"). Ещё больше не везёт крупным кошачьим - они, по-моему, встречаются только в старых малобюджетках.
В основном же в число Неправильных Животных входят:
1) непушистые немлекопитающие (змеи, крокодилы, акулы, пираньи, пауки и т.д.);
2) мутанты, появившиеся в результате лабораторных экспериментов;
3) доисторические и/ или неизвестные науке существа, сохранившиеся в труднодоступных местах (чаще всего под землёй);
4) бывшие Правильные Животные, с которыми провели какой-либо запретный ритуал ("Кладбище домашних животных").
Хотела было добавить пункт "Космические пришельцы", но сомневаюсь, можно ли классифицировать их как животных, даже если они так выглядят. Пока оставим пришельцев в покое.
Несложно заметить, что почти во всех вариантах (кроме 1) в появлении Неправильных виноват человек. Потому что нефиг проводить научные эксперименты, нефиг лезть в тёмный лес или пещеру и нефиг оживлять покойников. Однако, как мы покажем далее, и в случае (1) человек не вполне безвинен.
И Правильные, и Неправильные Животные ведут себя на удивление разумно. Правильные всегда проявляют чудеса сообразительности, спасая Хороших Парней, и причиняют вред только злодеям (обычно незначительный и комический, вроде укуса за задницу). Неправильные, напротив, отличаются необъяснимой ненавистью к человеческому роду и преследуют людей весьма целенаправленно - даже столь примитивные существа, как акулы. В реальной жизни акула откусывает ногу и плывёт дальше, но в "Челюстях" она не может успокоиться, пока не перевернёт катер и не расправится со всей командой - и что уж вовсе невероятно, высовывается из воды на палубу и стряхивает злосчастного Квинта прямо себе в рот. Ещё более "разумны" в своей погоне за людьми динозавры из "Парка юрского периода".
Кроме того, Неправильные Животные тоже действуют моралистически. Их жертвами становятся те, кто нарушает какой-либо запрет. Начало "Челюстей" недвусмысленно сигнализирует: порядочным девушкам незачем пить в походе у костры и купаться голыми. Хотя затем в "Челюстях" появляются и невинные жертвы, триггером служит именно нарушение запрета. Интересно, что независимый "Гризли", снятый в подражание "Челюстям", не ослабляет, а усиливает мейнстримовую дидактику. Там жертвами медведя последовательно становятся: 1) две девушки, которые пошли в лес одни и не вняли предупреждениям егеря о том, что время позднее; 2) сотрудница, которая купалась топлесс в водопаде; 3) туристка, которая в момент нападения переодевается в сексапильную кофточку и красит губы. В общем, пошла плохая девочка в лес, и съели её серые волки.
Заметим, что, если хоррор 70-х иногда допускает гибель невинных персонажей (в том числе детей), то с 90-х годов это становится нежелательным. Это видно даже на примере эволюции Спилберга от "Челюстей" до "Парка юрского периода".
Всё вышесказанное относится, конечно, и к хоррорам, где животных нет. Кто чаще всего становится жертвой маньяка или привидения? Парочка, трахающаяся в машине. Но маньяку или привидению можно приписать разумную мотивацию (не любят они аморалки, что поделать), а вот поведение животных монстров так объяснить нельзя.
Что это означает? Что в теологии Голливуда мир устроен в принципе разумно и правильно. Тем более мир природы, который устроен по божественному плану. Зло является отклонением от божественного плана, но и оно небеспричинно.
Это взгляд, конечно же, креационистский. Тем любопытнее смотреть, как он реализуется в "Парке юрского периода", где экспериментаторам, воскрешающим динозавров, неоднократно предъявляется обвинение в попытке состязаться с Богом (прямым текстом). Казалось бы, сам сюжет ПЮП связан с научной эволюционной картиной мира (более того, в сиквелах динозавры адаптируются, эволюционируя с нереальной скоростью). Как это совместить с концепцией божественного плана? По-видимому, вина злосчастных учёных в том, что динозаврам "полагалось" вымереть по божественному плану, и в нынешний божественный план они не вписываются.
Про науку в видении Голливуда - в следующих постах.
UPDATE
Всем, кто поздравил - спасибо! Поздравлений столько, что не могу поблагодарить каждого по отдельности