Источник утешения мира, шагающего под откос

May 21, 2009 04:27



Итак, несколько дней назад я каким-то образом умудрился проснуться вовремя и посетить сеанс нашумевшего мистического триллера, с критикой которого снова выступил Ватикан. Откровенно говоря, это лишь подстегнуло киноманов, что, несомненно, пошло на пользу картине. За первую неделю проката Angels & Demons в России сборы составили $6,935,509, потеснив с первой строчки Star Trek, который за две недели проката не собрал и четырех миллионов ($3,591,298).
Преисполненный желанием вдоволь насладиться шедевром Рона Ховарда (Ron Howard), я начал вспоминать события предшественника (Da Vinci Code). Сказать откровенно, Da Vinci Code впечатлил меня лишь сюжетной линией. Недостаток восполнился при просмотре сиквела, который запомнится постоянными преследования, архитектурных красотах, противостоянием религии и науки. Как во всеуслышание заявили Ховард и Том Хэнкс (Tom Hanks), главное в картине не религия и политика, а напряжение и завеса таинства. Целиком и полностью поддерживаю - им это удалось.

Angels & Demons:
  • довольно динамичный, напряженный и интригующий сюжет
  • порой кажется, что перенасыщен подробностями
  • музыкальное сопровождение просто выше всяческих похвал.
Игра актеров просто великолепна, хотя на фоне архитектурных красот не кажется такой уж грандиозной. Быть может по той причине, что на протяжении всей картины происходили преследования и погони на фоне Рима, интерьеров Сикстинской капеллы, в храмах и склепах. И, замыкая цепочку, можно сказать, что это как упущение, так и задумка режиссера.

Героя Хэнкса погостить в Рим приглашает эмиссар из Ватикана, который сообщает ему о догадках насчет иллюминатов (тайное общество, которое давно ведет борьбу с католической церковью из-за преследований Галилея и других ученых) и убийстве Папы. Четырех претендентов (преферати) на пост Папы похищают, равно как и частицы антиматерию из лаборатории Европейского центра ядерных исследований (CERN). После загадочный череды событий не совсем понятно, почему бы иллюминатам сразу же не взорвать антивещество? Наверно, чтобы показать проницательность ума и частоту озарений профессора Лэнгдона, действующих не в ущерб темпу развития сюжетной линии.

Кстати говоря, равно как и Ватикан, со своими комментариями выступили и специалисты CERN. Генеральный директор CERN заявил, что частицы антиматерии существуют и их весьма трудно собрать, однако едва ли их можно применять в качестве взрывного устройства. В фильме также упоминается и использование антиматерии в качестве альтернативного источника энергии. И это ученые опровергают. По их словам, на получение и хранение антиматерии пришлось бы потратить еще больше энергии.

Умиляло и убеждение командующего швейцарской гвардии, который думал, что пока на конклаве все голосуют каждый сам за себя, симулируя честные и непритязательные выборы Папы, в течение 15 минут удастся эвакуировать площадь Святого Петра.

В итоге, когда все обменялись любезностями, силы были брошены на поиски похищенных преферати и антиматерии. Ключом для начала является допуск в архив Ватикана, который может предоставить молодой камерарий (Ewan McGregor), действующий в качестве главы Ватикана до момента избрания преммника. Однако прежде он задает ему вопрос: "Вы верите в Бога?". На что герою Хэнкса вроде бы как и ответить есть что, но в тоже время и головой надо думать, иначе можно остаться без визиткипропуска. Что, собственно, он и сделал.

После изучения архивов профессор вместе с привлекательным ученым (Ayelet Zurer) ошибается и теряет "доверие" командующего швейцарской гвардии, у которого так и вертится на языке: "Screw you guys I'm going home". На груди у каждой из жертв перед убийством выжигают клеймо стихий, к которым имеют отношение скульптуры, указывающие путь парочке. Во второй раз практически успевают вовремя: делают преферати искусственное дыхание, а оказывается, что у него легкие пробиты. Именно этот момент мне больше всего запомнился. Кровь попадает на лицо профессору Лэнгдону, который потом в ванной смывает ее с себя. И делает это так, как будто смывает с себя отношение к религии. Вместе с третьим преферати погибают и следователь и полицейские, а Лэнгдона не убивают. После спасения профессором четвертого, иллюминат прямо заявляет, что знал, что прислали Лэнгдона, однако так и не убил его, мотивировав это лишь тем, что его "не заказывали". Из этого сразу же можно было догадаться, что последует убийство этого самого киллера.

В финале все повернулось совершенно неожиданным образом. Кардинал Штраус, который отвечает за выборы Папы Римского, из-за своего зловещего вида (именно такого), немецкого акцента и абсолютистского отношения к традициям католической церкви до последнего момента кажется единственным подозреваемым. Забыл упомянуть, что также была проведена эксгумация останков Папы (весьма посредственная, так как камерарий лишь открыл крышку гроба и все стало понятно), что явилось доказательством его отравления.

После этого у меня догадки и предположения закончились и я насладился финалом. Не отрицаю, что после демонстративного спуска на парашюте и весьма впечатляющего взрыва, я был готов заявить, что никаких мотивов у камерария не было. Был не прав, каюсь. Хотя здесь также стоит отметить, что внимание к деталям именно в финале лишним никак не было. Именно благодаря этому, Лэнгдон и Виттория обнаруживают тайник командующего швейцарской гвардией, который и становится ответом на все вопросы. После разоблачения последний устраивает акт самосожжения.

Картина ни в коем случае не перетягивает участников конфликта между наукой и религией на ту или иную сторону - все находится на грани равновесия. А сочувствие к антагонисту, выраженное в предоставлении желаемого труда Галилея, немного удивила. Ватикан анонсировал вполне положительный отзыв о картине - безобидное развлечение, которые вряд ли претендует на гениальность. Как отметило официальное издание Ватикана L'Osservatore Romano, картина Рона Ховарда мимолетна, однако от этого не менее динамична. В целом же, мнение Ватикана о сиквеле более сдержано, нежели экранизация Da Vinci Code.

Кстати Рону надо бы быть более реалистичным - неужели он думал, что католическая церковь позволит ему снять триллер по мотивам романа Дэна Брауна в Сикстинской капелле?

statistic, review, howard, columbia pictures, angels & demons, cinema

Previous post Next post
Up