Девочку, страдающую одновременно аутизмом и эпилепсией, не произносящую никакой другой фразы кроме «дайте мне красный карандаш» перевозят из одной больницы в другую, но успевают только спуститься на пару этажей, как лифт застревает и хотя через минуту приходит в норму и позволяет выйти - оказывается, что все люди исчезли и больница стоит безвидна и пуста. Раньше мне казалось странным, что в таких ситуациях люди не сразу понимают, что случилось нечто экстраординарное и пытаются давать всему привычные объяснения, хотя по идее, конечно, это самая достоверная реакция и необходимо какое-то время, чтобы воспринять, усвоить и начать реагировать на ситуацию, выходящую за пределы привычного. Намного более подозрительным с бытовой точки зрения кажется поведение одного из героев, продолжающего отрицать реальность приведения после его аудиовизуального явления, что выдаёт в нём опытного психонавта, попадавшего во Внутренней Монголии и не в такие ситуации.
Со стороны экшна фильм это история экспедиции, состоящей из охранника, медсестры, склочного психонавта, сумасшедшего бомжа и мужчины с аутичной девочкой, пробирающейся с шестого этажа другой стороны больницы к выходу из неё. Опять-таки, хорошая иллюстрация к тому насколько человеческое поведение детерминировано привычкой - ведь что казалось бы заставляет героев думать, что если из здания половина посетителей пропала, у оставшейся части выцарапали глаза (причём они сталкивались с тем, кого можно в этом обвинить), а за окном капли дождя висят в воздухе и молния застыла на месте, то на улице будет комфортнее? Параллельно будто бы начинают проступать метафизические роли персонажей - чернокожий охранник первым погибает, психонавт оказывается предателем , бомж сталкером, медсестра - невинной жертвой, а отец девочки героем, до последнего противостоящим злу. В тот момент, когда выезд из подземного гаража уже так близок, но все мертвы и чудовище почти одержало верх повелительница красного карандаша, обретя возможность сиять и говорить, произносит речь на тему «и свет во тьме светит и тьма не объяла его» после чего мы возвращаемся в начало фильма и смотрим первые три минуты заново, только теперь девочка требует не красный, а синий карандаш и бомж больше не чувствует холода.
То есть вроде как в последних строках главным героем, ради которого это всё затевалось оказывается именно он, бывший не сталкером, а готовящейся быть утащенной в ад душой. С самого момента, как случилось короткое замыкание в лифте началось его мыканье по лимбу и потому то он всегда знал что происходит и чудовище его не тронуло до поры, физически расправляясь с прочими, девочка же оказалась (видимо в силу своего ментального своеобразия) силой, способной за него заступиться (хотя и непонятно как именно, не считая своего присутствия).
Остаётся простор для целой серии сиквелов на супергеройскую тематику.