Oct 07, 2013 13:11
В 1995 году американцы James McClenon и Emily Edwards опубликовали исследование, в котором пытались найти корреляцию между аудиторией фильмов ужасов, посвященных демонам и одержимости, и теми, кто на самом деле рассказывал о своем опыте общения с демонами. Оказалось, что всякая корреляция отсутствует, а авторы в конце пришли к выводу, что кино как правило не служит источником верований и представлений, а наоборот представляет собой художественное выражение опыта, полученного в жизни и служит только посредником в передаче подобной информации. Суггестивная мощь кинематографа признаётся не превышающей харизму шпильмана, рассказывающего истории под лютню, слушатели могут ему верить или нет, но не примеряют их на себя. Всё это в контексте роли кино, как части фольклора.
В таком разе популярность американского кино можно объяснять так же, как успех французского рыцарского романа, если Франция в то время была "усреднённой Европой" и локальные сюжеты, проходящие через Францию становились доступны каждому христианину, то США (уж во всяком случае Голливуд) это усреднённый мир сегодня, который формировали белые англо-саксы, русские эмигранты, латиносы и китайцы, на выходе дающий универсальную, всем понятную развлекательную продукцию. При этом становится понятно, как эта популярность может уживаться со сложным восприятием США, как политического субъекта, это совершенно разные пространства, так же, как рыцарский роман был повсеместно популярен одновременно с дележом территорий между Капетингами и окружавшими их династиями.
folk,
антропология