Итало-американский фильм о Чикатило.
Первая ассоциация на "фильм о Чикатило" это обычно "Гражданин Х", который вполне себе похоже на фильм, основанный на реальных событиях и посвященный некоему персонажу, жанр какбы вообще популярный, но создатели "Evilenko" пошли другим путём и сняли нечто в духе "Геополипов" НОМа (даже главный герой похож на Туриста в образе интеллигентного алкоголика), треш начинается с самого названия уже вобщемто.
1984-й год. Андрея Романовича Эвиленко, учителя литературы, увольняют из школы за домогательства до ученицы, дома тот рассказывает жене, что против него ведут интригу агенты перестройки за несгибаемую идеологическую выдержанность, та понимает и поддерживает мужа. Теперь безработный Эвиленко проводит дни за телевизором, в котором Горбачев постоянно докладывает об успехах нового политического мышления, но в один момент раздается звонок в дверь - это из Москвы, человек в штатском возвращает ему письма с доносами, которые Эвиленко писал в КГБ и говорит, что сейчас к сожалению органы не могут ничего сделать, т.к. сами тяжело поражены перестроечной заразой, но борьба еще не окончена и такие преданные делу коммунизма люди, как Андрей Романович им сильно нужны. Эвиленко под протекторатом КГБ устраивается работать инспектором на железную дорогу, но его основная задача собирать компромат на неблагонадежного директора предприятия. На фоне этой деятельности на благо государства Эвиленко совершает свои первые убийства и шатается по городу среди аутентичных безумных перестроечных декораций (плакат - настоящий, например).
Следующие несколько лет Эвиленко занимается тем, что много ездит по стране, убивает детей и сажает по доносам коллег, однажды он в качестве подозреваемого попадает на допрос, который превращается в дискуссию о жертвах сталинизма и всё это время никто не может его разоблачить коварного маньяка, в котором воплотился кровавый советский режим, пока к делу не подключается герой нового времени - психоаналитик-еврей-гей, сам отсидевший в 70-е за совращение мальчика.
К этому времени Эвиленко прокачивает свои скиллы и овладевает способностью гипнотизировать людей - своих жертв он одним взглядом заставляет идти за ним, остановившего для проверки документов солдата парализует и заставляет всё забыть, но психоанализ тоже разновидность магии и для доктора не составляет труда застать маньяка на месте преступления и с ходу начать психоанализировать, однако в этой битве экстрасенсов Эвиленко оказывается сильнее и зарубает своего противника бритвой, но это последний успех людоедского режима - его последняя жертва убегает.
Фильм пронизан тонким символизмом, в момент душевного кризиса Эвиленко стоит на коленях перед ж/д насыпью, по которой проходит поезд и один из вагонов имеет четко различимый номер, начинающийся с "666".
Арест и допрос в полной мере отражает победу Перестройки над Совком, сперва Эвиленко бьют ногами, но следователь понимает, что этим ничего не добиться и начинает сеанс психоанализа в ходе тот рассказывает мистическую историю о том, как он родился слабым и мертвым, но его спас Лев в обмен на обещание оставаться всю жизнь коммунистом и вот теперь Лев живёт внутри него.
- придвинься ко мне, Вадим Тимурович.
Вобще начинается фильм довольно-таки мрачно и в первые минуты ничего не предвещает хуйни - снималось всё в Киеве, в массовке были местные дети и от кино не прёт треш уровня казахских реалий в Борате, но потом, но потоооом...!