Перелёт Москва-Саратов-Москва на Embraer 190/195

Jan 11, 2014 12:19

Вот тут djhooligantk http://djhooligantk.livejournal.com/515581.html недавно был пост о новых самолётах Саратова. Я же хочу поделиться опытом полёта на одном из них.

В силу того, что гражданская авиация интересует меня не только с точки зрения
пассажира (летаю немного), за историей приобретения самолётов и реконструкции
пассажирского терминала наблюдал давно. И какой же приятной неожиданностью
стало то, что при очередной покупке билета на сайте Саратовских Авиалиний
в графе "тип ВС" было обозначено Embraer-190. Правда до последнего
было непонятно, пустили ли уже их на Москву, или до сих пор приходится
довольствоваться только ЯК-ами. Звонок в АК накануне полёта расставил все
точки над Ё: лечу на новом жОлтом самолёте.
Неплохим бонусом ко всему стал тот факт, что АК запилила новую для неё фичу
- онлайн регистрацию с выбором места в самолёте и отказом от очереди к стойке
регистрации, если летишь без багажа.

Аэроэкспресс-аэропорт-предполётный досмотр-зал ожидания-посадка.

По какой-то непонятной для меня причине последние два вылета из Москвы в
Саратов осуществлялись со стоянки международников, куда сначала отвозят
автобусом. Неужели у Домодедова нет возможности все вылетающие борта
подогнать к телетрапам? Причём последних было предостаточно.
Подъехали в автобусе к самолёту. Народ достал телефоны-фотоаппараты -
запечатлеть перелёт на новом для Саратова самолёте спешили все. И как ни
ворчал дядька в жёлтой куртке, снимали почти все.


Самолёт свежий. 5 лет в авиации - это не срок. "Это новый самолёт" - процитирую
ген.дир. АК.
Чистый пластик, работающие приборы, связь между бортпроводниками, кресла из
кожи молодого дермантина. Почему-то родилась и до последнего не пропадала
ассоциация с А-319.
Сиденья 2+2 вкупе с огромным (по сравнению с ЯК-ом) пространством для ног
позволяют вставать и садиться практически не тревожа соседей.
При трогании обратил внимание на одну забавную вещь: торможение
сопровождалось резкой остановкой. Своего рода дёрганием. Точно так же я
тормозил, когда после Жигулей сел за руль BMW. Подозреваю, что пилоты ещё
не до конца отвыкли от ЯК-ов, хотя не уверен, что параллели между авиацией и
автомобилями имеют право на существование.
Выкатились, взлетели. Показалось, что на земле самолёт жестковат. Подвеска или
что там у них есть.


Главное отличие от ЯК-а: о том, что световое табло погасло, узнаёшь не со слов
бортпроводников, а (внезапно) от светового табло. И, когда все ломанулись в
туалет, фраза "это не ЯК - смотрите на табло" была вполне уместной.
Бизнес-класса как такового в самолёте нет. Есть 2-3 ряда таких же кресел,
отгороженных мягкой шторкой, которая при взлёте и приземлении убирается.
Т.е. смысла переплачивать за бизнес нет. При драконовских ценах АК этот совет
весьма актуален. Единственным отличием бизнеса от эконома при полёте в
Саратов было то, что бизнес-паксам дали конфетки и бокал вина (воды?)
Самолёт длинный - точно сосиска.


Что касается питания - сух-паёк был абсолютно аналогичен тому же, что и при
полёте на ЯК-е: вода сгазом/безгаза, чай/кофе, контейнер с колбаской, сырком,
булкой, маслом, салфетками, соком и чокопаем. При чуть более чем часовом
полёте для бортпроводников это оборачивалось постоянной беготнёй туда-
обратно.
Посадка была "бдыщ". Тут вариантов немного: или самолёт действительно
жестковат, или нас нехило приложили об землю при посадке - было ощущение, что
при торможении он рассыпется как жигули при поездке по Соколовой улице.
Вобщем всё ок.
Багажа ждали долго. С учётом того, что прилетели уже заполночь, этот фактор
немного опечалил.

Обратный полёт.
Новогодние праздники - оно, конечно, хорошо, но работать тоже надо.
Покупка обратного билета была весёлой. Стоимость билета на эконом на 7-8
января составляла 18 тысяч рублей. Я не могу представить, ЧТО должна была
сделать авиакомпания и её сотрудницы, чтобы оправдать эту цифру. Я уже почти
смирился со стоимостью в 5000-6200, но 18000. Это что?
Билет был куплен на раннее утро 9-го за традиционные 6200. Разумеется, на
Embraer.

Ночь-такси-аэропорт-зал ожидания.


Надо отдать должное: после реконструкции терминала аэропорт принял-таки
человеческий вид. Причём более чем. Находиться в зале ожидания в нормальных
условиях с возможностью почитать прессу, выпить чашку кофе или бутылку пива
всяко лучше, чем ютиться в клетушке, которую кто-то из посетителей посоветовал
не спутать с палаткой с шаурмой. Из минусов: нет больше места для курения
и нет указателей. Т.е. пройдя регистрацию заранее не получится миновать
стойку регистрации - хотя бы для того, чтобы спросить, а куда идти дальше. Ещё
одно ограничение: масса ручной клади в Эмбраере не должна превышать 5-6
килограмм - иначе могут попросить сдать в багаж. Мои камеры-ноутбуки потянули
на 6,5 - пропустили.


Вылет был задержан на 15 минут в связи с необходимостью обработки борта
реагентами против обледенения.
Взлетели нормально. Удивил тот факт, что дверь в кабину пилотов была
открыта. Перед полётом в неё успел сунуться и "похмельный дядя Вася", что
машет флажками на лётном поле, и стюардессы на протяжении всего полёта
периодически заглядывали к пилотам с целью что-то обсудить.
При взлёте стало понятно, что дребезжит и грохочет не сам самолёт, а содержимое ящиков у экипажа. Видимо, не приспособлены Бразильские самолёты к суровой Российской Саратовской действительности.
Вот с едой ожидал сюрприз. Приятный или нет - вопрос спорный.


Вобщем питание было предложено по системе Аэрофлота: Снчала раздали конфетки (в т.ч. и эконому) плюс вода или сок томатный-
яблочный, чай/кофе плюс сэндвич. Именно так кормили в полёте Аэрофлотом
Москва-Казань и именно такими соками и из таких стаканов поили в полёте
Аэрофлотом Москва-Гавана и обратно.


Из плюсов для экипажа вижу отсутствие
необходимости для бортпроводников бегать в поисках пустых контейнеров.
Весь полёт проходил в условиях облачности. Взлетали сквозь облака, летели
с темнотой под крылом, садились сквозь облака до самой ВПП. Достаточно
неприятно выныривать из облака сразу на полосу. В полёте подколбашивало, но
подколбашивало как-то по-доброму - иномарка мягче ЯК-а. Подпрыгивать в кресле
или резко ложиться на бок не приходилось. Колбасило почти всю дорогу.


Сели - и опять на стоянку к международникам. Опять автобус и опздание на аэроэкспресс.
И как следствие на работу.


Что в итоге: желаю авиакомпании развиваться, обновлять флот, снижать цены. А летать... Как летали мы, так и будем.
Previous post Next post
Up