Новый самолёт прилетел в Саратов!

Dec 12, 2013 16:05

Оригинал взят у djhooligantk в Новый самолёт прилетел в Саратов!
То во что многие не верили, то что ещё лет 5 назад показалось бы фантастикой! В парк "Саратовских авиалиний" поступили новые современные самолёты!



Первый раз я написал об этом ещё весной! Обещаны были самолёты осенью. И вот после чреды бюрократических проволочек первый Embraer долетел до Саратова!
Небольшой снег. Видимость снижена. Не сразу и разобрать что на горизонте показался новый самолет! И вот, сквозь снег засверкали фары. Посадка...



Первое касание саратовской земли.



Руление.



Новый борт традиционно встречают водяной аркой. Зимой это арка из пены.



Триумфальный проезд...

Ну всё! Теперь он полноценно в Саратове!





На прибытие самолёта собралось много журналистов. Видеорепортажи я добавлю позже в этот пост по мере их выхода в эфир.



Но ещё больше на лётном поле сотрудников авиакомпании. Для них это праздник и большое событие!



И вот трап у самолёта.



Самолёт практически новый (2008 год выпуска), а "Саратовские авиалинии" - первая российская авиакомпания, во флот которой поступили Эмбраеры. E-195 в настоящее время используется на региональных и ближнемагистральных рейсах такими авиакомпаниями как Lufthansa, Niki, Flybe.
Чем же этот самолёт отличается от наших Як-ов?



Я выбрал несколько характеристик для сравнения самолётов:

Характеристики Як-42Д / Embraer-195 LR
Размеры
Длина (м) 36.38 / 38.6
Размах крыльев (м) 34.88 / 28.72
Высота (м) 9.83 / 10.5
Летные данные
Макс. дальность полета (км) 4 000 / 4 250-4 448
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 700 / 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 9 600 / 11 900
Длина разбега (м) 1 800 / 2 080
Длина пробега (м) 1 670 / 1 310
Двигатели Д-36, 3 x 6500 кгс / GE CF34-10E, 2 x 8400 кгс
Часовой расход топлива (кг) 3 100 / 1 800
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 120 / 108-118
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 104 / 106-112
Ширина салона (м) 3.6 / 2.74
Макс. коммерческая загрузка (кг) 13 500 / 13 530
Членов экипажа (чел) 3 / 2



Мощные американские двигатели General Electric.



Что ж, давайте заглянем внутрь!



В салоне - по два кресла в ряду с каждой от прохода стороны.



Расстояния между креслами в эконом-классе. Разница с Як-42 видна даже на глаз.



В бизнес-классе расстояние побольше. А вот это просто "королевские" места. Запомните на всякий случай - 2А и 2С.



Кабина пилотов. Тут современная электронная начинка. Ряд дисплеев, которые заменяют многие приборы.



Щиток бортпроводников.



Генеральный директор "Саратовских авиалиний" Константин Соколов, который к слову говоря, входит в те 7 экипажей, что обучились летать на этом самолёте в Ле Бурже, делится далеко идущими планами.
Второй Embraer должен поступить в Саратов в двадцатых числах декабря. Далее предстоят растаможка, другие формальности и самолёт начнёт летать в Прагу, Москву и Дубаи. А в следующем году с появлением новых самолётов ожидаются новые рейсы из Саратова: в Барселону, Салоники, возвращение рейса в Тель-Авив.



А тем временем на рулёжной дорожке показался Як-42Д, прилетевший из Москвы.



Встреча старого и нового.



Выходящие из Яка пассажиры оборачиваются, удивляются, фотографируют на телефоны новый самолёт.



А это командир эскадрильи Эдуард Александрович Рзянин. Это он был за штурвалом нового самолёта сегодня.



Делится впечатлениями от пилотирования Эмбраерами. Говорит, что всё же Як ему нравится больше. Управление на Як-ах механическое, а на Эмбраерах - современное электронное. Когда ты поворачиваешь штурвал, ты не управляешь самолётом непосредственно. Датчики передают твои команды электронике, которая уже и управляет самолётом. Получается как "лётный симулятор". Хорошо хоть штурвал есть! Это привычнее для наших лётчиков, чем джойстики в Airbus'ах.



Не знаю кого как, а меня сегодняшнее событие очень порадовало. Это на самом деле большое событие для нашего города. И большой шаг в развитии нашего перевозчика, одной из немногих региональных авиакомпаний, которая не просто умудряется выживать, но и как теперь видно, развивается.



Poll

PS. Всего неделю назад я летал на самолёте Embraer-190 этого же семейства австрийской компании Niki. Вот он - серебристого цвета.



Внутри кажется теснее, чем в Airbus 319/320/321. Но пространства для ног в сравнении с Як-42Д больше.



Верхняя панель управления.



В полёте никаких нареканий на самолёт у нас не было.



Взлёт в Вене:

Посадка в Гамбурге в начинающийся шторм.

Previous post Next post
Up