Как-то обмолвился я о том, что буду освещать положение дел с питанием.
Сразу обрадую злорадствующих и пессимистов, огорчу оптимистов и тех, кто в розовых очках: в армии кормят ХРЕНОВО! Даже свиней, как мне кажется, частенько потчевали получше, чем нас:-(
Конечно, мы и сами на многое горазды: все привезли с собой продукты. Продукты самые разнообразные: различные консервы, бомж-пакеты (мы так называли Ролтоны), печенье, фрукты, даже копчёное мясо, кур гриль и колбасу некоторые особо голодные индивидуумы взять не забыли:-)
Но! Как только мы приехали и стали размещаться в палатках, нам дали понять, что в связи с жаркой погодой (было каждый день около 30 градусов) надо в течении сутокликвидировать все съестные припасы, а консервы хранить только в коптёрке.
Это известие повергло всех в шок! Стали искаться пути для сохранения запасов. Это теми, кто поумнее. Те, кто поглупее просто сели на завалинку и устроили "последний пир", этакую попытку надышаться перед смертью. И зря, кстати. Потом эти обедневшие ходили по своим и просили куски. Мы же, подумав, как следует, решили всё сховать (а прятать было что и было много). К нашему счастью, досчатые нары, которые были положены в палатке, и на которых мы спали, состояли из нескольких частей, а между ними было удобное отверстие, которое можно было прикрыть, сдвинув нары поплотнее. Туда-то и отправились хлеб, колбаса, сыр, груши, огурцы, помидоры, яблоки, другие фрукты, бутылки с водой (чтобы стыла быстрее), пустые бутылки (чтобы при шмонах не выкинули лейтяхи), добрая половина консервов, какие-то вещи, которые сдавать в коптёрку не хотелось, а держать в палатке было типа нельзя:-)
Несколько шмонов подряд наш тайник оставался нераскрытым, но потом... Его таки нашли.
Лейтяхи всегда шмоналли палатки, когда мы были на учениях в поле. Мы уходили туда в 9 утра, приходили к 15 часам. Вот так уйдёшь, потом приходишь - нате вам: палатка вся вверх дном, вещмешки выпотрошены, вещи валяются на полу. Вещи это бритвы, кремы, фонарики, лекарства, еда, которую забыли или не успели сховать, полотенца, футболки и майки. В нашей палатке на белой футболке одного из наших после шмона красовался смачный след от ботинка, кому-то, выстряхивая вещмешок, разили что-то. Запрещённые вещи они вытаскивали на плац и кидали там. Несколько раз были показательные шмоны, когда эти два ушлёпка заходили поочерёдно в каждую палатку, через несколько секунд из неё начинали вылетать тапочки, майки, газеты, еда, щётки для обуви. Всё, что было плохо положено, всё это летело на плац...
Поначалу мы пытались жаловаться нашим офицерам с военки, но это мало помогало, скорее наоборот бесило старлеев. Поняв, что так ничего не добиться, мы просто стали тщательнее всё прятать.