Новости

Oct 28, 2014 22:06

Долго ничего не писал в жж. То дела, то работа, то просто не было настроения.
Много всяких новостей, преимущественно хороших, хотя есть и не особо.
Попробовал потыкаться в учебную стезю, стезя оказалась какой-то дурацкой, безосновательно геморройной. В некоторых местах меня даже сажали писать какие-то идиотские анкеты, которые уместны больше для разных там менеджеров, вроде того, "что вы видите необходимым условием сохранения лояльности к компании", "каким вы видите своё будущее, работая в нашей компании" и прочий бред. В общем пока там я находиться не очень хочу, вернее хочу, но не на таких условиях, какие предлагаются.

Зато я довольно успешно занялся наконец доведением своей крупноформатной техники до ума, а также рационализацией. Что-то починил, что-то пересадил на другую доску, что-то докупил необходимое. Выловил на ebay уникальную переходную доску, которая позволяет ставить объективы в досках от Speed Graphic на камеру Cambo. Сделано очень просто и надёжно. К доске Cambo с отверстием номер 3 прикручен передний стандарт от Speed Graphic, в который его родные доски и устанавливаются. Единственная сложность для меня заключалась в том, что туда не получалось поставить объектив, собственно, с Copal 3. Пришлось поработать напильником, расточил отверстие до необходимого размера. Теперь такие прекрасные объективы, как Nikkor-SW 65/4.0, Rodenstock Apo-Sironar 135/5.6 и Fujinon SF 250/5.6, можно использовать как на кардане Cambo, так и на Графике без перестановки с доски на доску. Впоследствии я рассчитываю адаптировать и остальную оптику на обе эти камеры.

И теперь самое вкусное про механическую часть. Был у меня старинный объектив Emil Busch Portrait Aplanat No 4. Купил я его примерно в 2010 или даже 2009 году, уже даже не помню точно год покупки. Как водится, купил за очень вкусную сумму, хотя линза не из разряда дешёвых, скорее наоборот. Она фигурировала в каталогах R.O.J.A. за 1904 год, в этом году объективу исполнилось 110 лет. Он имеет фокусное расстояние 14 дюймов (355,6 мм), хорошую ирисовую диафрагму и высокую светосилу f/6, хотя реально апертура открывается даже за эту отметку, примерно до f/4.0-4.5.
К сожалению, поставить этот прекрасный раритет, дающий аутентичную картинку, долгое время было не во что. Объектив имеет огромную резьбу и не имеет затвора. То есть оно выполнимо, но сложно, требовалось решить вопрос с "донорской" доской для расточки. В Спидграфик, у которого есть шторный затвор, поставить не очень получается из-за большого диаметра, веса и фокусного: я боюсь сломать камеру этим обективом. В Cambo нет затвора, поэтому экспонирование возможно лишь крышечкой, что меня не очень устраивало. Так линза и стояла на полочке. И вот теперь, благодаря тому же напильнику, я имею возможность использовать его для съёмки. В помещениях буду снимать портреты на длинных выдержках, если же света будет слишком много, то у меня есть затвор, который можно надевать на объектив с внешней стороны, он отрабатывает моментальную экспозицию около 1/50 сек.
Теперь кардан выглядит (извините за смартфонное какчество картинки) вот так:



Теперь, когда все технические задачи решены, осталось самое сложное: найти подходящего человека для съёмки:-)
Может быть, кто-то из исторической и реконструкторской тематики, хочет попробовать? Сразу говорю, это будет совсем не похоже на обычное "пофоткаться", но если мы совместными усилиями получим хороший результат, то это будет совсем другая фотография.

околофотографическое, cambo, aplanat, техническое, large format

Previous post Next post
Up