Долго ничего не писал в жж. То дела, то работа, то просто не было настроения.
Много всяких новостей, преимущественно хороших, хотя есть и не особо.
Попробовал потыкаться в учебную стезю, стезя оказалась какой-то дурацкой, безосновательно геморройной. В некоторых местах меня даже сажали писать какие-то идиотские анкеты, которые уместны больше для разных там менеджеров, вроде того, "что вы видите необходимым условием сохранения лояльности к компании", "каким вы видите своё будущее, работая в нашей компании" и прочий бред. В общем пока там я находиться не очень хочу, вернее хочу, но не на таких условиях, какие предлагаются.
Зато я довольно успешно занялся наконец доведением своей крупноформатной техники до ума, а также рационализацией. Что-то починил, что-то пересадил на другую доску, что-то докупил необходимое. Выловил на ebay уникальную переходную доску, которая позволяет ставить объективы в досках от Speed Graphic на камеру Cambo. Сделано очень просто и надёжно. К доске Cambo с отверстием номер 3 прикручен передний стандарт от Speed Graphic, в который его родные доски и устанавливаются. Единственная сложность для меня заключалась в том, что туда не получалось поставить объектив, собственно, с Copal 3. Пришлось поработать напильником, расточил отверстие до необходимого размера. Теперь такие прекрасные объективы, как Nikkor-SW 65/4.0, Rodenstock Apo-Sironar 135/5.6 и Fujinon SF 250/5.6, можно использовать как на кардане Cambo, так и на Графике без перестановки с доски на доску. Впоследствии я рассчитываю адаптировать и остальную оптику на обе эти камеры.
И теперь самое вкусное про механическую часть. Был у меня старинный объектив Emil Busch Portrait Aplanat No 4. Купил я его примерно в 2010 или даже 2009 году, уже даже не помню точно год покупки. Как водится, купил за очень вкусную сумму, хотя линза не из разряда дешёвых, скорее наоборот. Она фигурировала в каталогах R.O.J.A. за 1904 год, в этом году объективу исполнилось 110 лет. Он имеет фокусное расстояние 14 дюймов (355,6 мм), хорошую ирисовую диафрагму и высокую светосилу f/6, хотя реально апертура открывается даже за эту отметку, примерно до f/4.0-4.5.
К сожалению, поставить этот прекрасный раритет, дающий аутентичную картинку, долгое время было не во что. Объектив имеет огромную резьбу и не имеет затвора. То есть оно выполнимо, но сложно, требовалось решить вопрос с "донорской" доской для расточки. В Спидграфик, у которого есть шторный затвор, поставить не очень получается из-за большого диаметра, веса и фокусного: я боюсь сломать камеру этим обективом. В Cambo нет затвора, поэтому экспонирование возможно лишь крышечкой, что меня не очень устраивало. Так линза и стояла на полочке. И вот теперь, благодаря тому же напильнику, я имею возможность использовать его для съёмки. В помещениях буду снимать портреты на длинных выдержках, если же света будет слишком много, то у меня есть затвор, который можно надевать на объектив с внешней стороны, он отрабатывает моментальную экспозицию около 1/50 сек.
Теперь кардан выглядит (извините за смартфонное какчество картинки) вот так:
![](https://farm4.staticflickr.com/3927/15400920806_adbbb25cdb_h.jpg)
Теперь, когда все технические задачи решены, осталось самое сложное: найти подходящего человека для съёмки:-)
Может быть, кто-то из исторической и реконструкторской тематики, хочет попробовать? Сразу говорю, это будет совсем не похоже на обычное "пофоткаться", но если мы совместными усилиями получим хороший результат, то это будет совсем другая фотография.