Дни истории, недопроявленный лист с Графлекса.

Aug 17, 2013 10:00



Больше размер вешать нет смысла, потому что для показа большого формата кое-кому надо сначала его нормально снимать и проявлять. Но весь потенциал виден и так. Объёмность картинки просто фантастическая. Американцы в 20-х годах и далее выкрутились бы на печати или постпроявочной обработкой плёнки. У меня такой возможности, к сожалению, нет. А может и к счастью, потому что в ранних каталогах Кодака, между прочим, фигурирует HgCl2 (хлорид ртути) в качестве усилителя изображения.
Кстати, вопрос всем причастным к Дням Истории: там был (и на прошлых, и на этих) бородатый и кудрявый дядька с деревянной камерой 18х24, который снимал портреты на фотобумагу и потом прямо там проявлял. Он сказал, что у него ЖЖ называется Выхухоль. Я честно перепробовал много вариантов написания этого, прямо скажем, непростого для транслитерации слова, которые смог придумать, но всё было не то. Поэтому пришлите, пожалуйста, его ник. Заранее спасибо.


А ещё, после долгого слюнопускания, я не выдержал и купил весьма занимательную камеру - 3A Graflex Autographic. Читать и понимать название надо как образованное от слова Автограф, пользователь мог делать подписи прямо на плёнке с помощью инструмента, который сейчас мы называем стилус (которого на моём нет, увы, потеряли), потом опишу подробно эту технологию. Формат 3.25 на 5.5 дюймов. Снимала камера на рольфильм тип 122, который, разумеется, давным-давно не производится. Формат камеры равняется формату почтовой открытки, на метрическую систему это примерно 10х15 см, отсюда же и возможность делать подписи. В настоящее время легко переделывается под съёмку на плёнку тип 120. Да, с серьёзной потерей высоты кадра, зато снимает панорамы 6х14 см. Внешний вид камеры:



Как видим, косметическое состояние превосходное, особенно для аппарата, которому почти 100 лет. Камеру я уже смог датировать по серийному номеру, она попадает в 1916-1917 гг. Особенно впечатляет состояние ручки, которые быстрее всего изнашивались. Отсутствие объектива не пугает совершенно, т.к. объективные доски у 3А и RB Auto Graflex идентичны, поэтому я смогу пользоваться Carl Zeiss Tessar 180/4.5 хотя бы первое время, потом может куплю что-нибудь поинтереснее или же пойду от обратного, поставлю Schneider-Kreuznach Symmar-S 150/5.6.

graflex, история, портрет, lunch box, rb series b, large format, фотографии

Previous post Next post
Up