Динамо

Jul 25, 2013 09:20



Ждал одного человека зимой около метро Динамо. А Солнце было, свет красивый, ну я и решил пару листов снять. С большим форматом невольно приучаешься ценить каждый кадр. Каждый. Во-первых, их с собой не так уж много, во-вторых, они довольно много денег стоят. Тут немного просроченная Вельвия, вот такие сцены она здорово передаёт, хотя асфальт, конечно, в оригинале таким не был. Впрочем, серым он тоже не был, а что-то посередине.
Технические новости. Как я и говорил, Nikkor-SW 65/4.0 замечательно и без проблем встал на спидграфик, хотя где-то, чуть ли не на graflex.org, ошибочно писалось, что широкоугольник 65 мм на Pacemaker Speed не ставится, только на Crown, в чём я сразу же усомнился - у камер абсолютно одинаковые корпуса. Использовать такой широкоугольник оказалось, впрочем, делом весьма нетривиальным.

С постановкой объектива в доску и потом этой сборки уже в камеру проблем не возникло, весело дело обстоит лишь с расположением переднего стандарта на рельсах. Выставление бесконечности показало, что единственный вариант - останавливать и фиксировать передний стандарт ДО того, как он пройдёт излом направляющих. В противном случае получим макрообъектив. Места остановки, за неимением дополнительных infinity stop'ов, я отметил фломастером. Бесконечность постарался выставить так, чтобы она согласовалась со шкалой. Помимо Drop bed, никаких других дополнительных технических действий не требуется. Про дальномер, думаю, можно забыть, хотя я ещё не проверял. В поддержку этой гипотезы говорит то, что у следующей модели Pacemaker'a, выпускавшейся с 1955 года, которая с дальномером на верхней плоскости, есть сменные лекала или "Камы" (Cams) для дальномера, кривизна которых неодинакова для широкоугольников, штатных 135 или телевиков. Аналогично и у Linhof Technika 70, и у прочих аналогов. Задний линзоблок (даже при полностью задвинутом переднем стандарте) не доходит до затвора столько, что можно не волноваться. Что действительно требуется - так это видоискатель. Со штатным, который рассчитан на 135 мм, видишь только приблизительно 1/4 часть будущей картинки. Смотреть каждый раз по матовому стеклу неудобно и долго. Если кто-нибудь знает, где есть нормальные внешние видоискатели на угол 105 градусов (или 18-20 мм в эквиваленте) - ткните, пожалуйста. Сам пока нашёл хорошие, но и весьма дорогие зуммируемые модели, вот такие: http://www.ebay.com/itm/170976002104 - там есть интересующий меня диапазон 58-150. При этом, разумеется, бесит, что у китайского видоискателя за 105 баксов нет рамок для форматов 6х12 и 6х9.

Ещё одна небольшая проблемка связана с тем, что короткие выдержки для съёмки с рук получить для ширика не так-то просто, поскольку сверхширокоугольный объектив (что 65, что 58, не говоря уж про 47 мм) должен использоваться с центрофильтром. Последний жрёт 2 ступени, из-за чего даже в самый солнечный и яркий день "правило 16" у вас превратится в "правило 8", т.е. для стандартной чувствительности 100 будет 1/125 f/8.0 всего-то. Или 125 на 16, если снимать 400-ку. С другой стороны, поскольку это суперширик, то для гиперфокала, думаю, должно хватит не слишком закрученной диафрагмы. Надо будет почитать таблицы и попробовать. Думаю, что центрофильтр иногда можно будет откручивать для пущего драматизЬма или с условиях выбивающегося неба, где виньетирование сыграет роль градиентного фильтра, однако как ни крути, это серьёзное ограничение.

москва, graflex, speed graphic, техническое, large format, фотографии

Previous post Next post
Up