Иногда смотрю и думаю: были самой читающей нацией, становимся самой танцующей:-)))
Дойдя с Васей до набережной и порядочно натерев ноги, я решил, что дальше никуда уже точно не пойду, только домой:-) А так как действо было в самом разгаре, решил поснимать. Листы ФН-64 извёл довольно быстро, надо бы их уже проявить и поглядеть, что там получилось, вроде кадры интересные могли быть. Потом принялся за панорамный задник. Поскольку стоял в нём Ilford XP2 чувствительностью 400 единиц, я особо не парился с количеством света и решил поснимать в техниках американских репортёров, работавших в 20-60-х годах со Спидграфиками. А журналисты тогда снимали преимущественно на очень закрытых диафрагмах, например, на f/16. Большой формат, всё-таки, ГРИП маленькая, вылететь из неё - как нечего делать. А ещё влияние оказывали очень мощные алюмомагниевые лампы-вспышки, которые были гораздо мощнее современных накамерных и просто не давали открывать диафрагму более каких-то значений. Существовала техника мгновенной съёмки, по реализации близкая к гиперфокалу. Она включала предиктивную установку фокусера примерно на то расстояние, на котором окажется снимаемый человек/люди от фотографа с компенсацией неточностей за счёт диафрагмирования. Дальномер при этом практически не использовался, а кадр выстраивался по SportFinder'y - рамочному видоискателю. За счёт этого фотограф полностью обозревал всю сцену, а не только ту её часть, что была заключена в окуляре видоискателя закрытого типа. Этим достигалось снижение времени реакции на внезапно произошедшие события, не предполагавшиеся изначально. Отсутствие необходимости тщательно фокусироваться делало репортёра всегда готовым снять тот самый кадр. Имея достаточно быстрый спуск, Speed Graphic был идеальным инструментом для репортажа. Это отличие от зеркальных Graflex выгодно проявлялось прежде всего именно в спортивном репортаже. Несмотря на несомненное превосходство над пресс-дальномерками в точности кадрирования и фокусировки, Graflex имел довольно большое время задержки спуска и, к сожалению, не имел штатной возможности работы со вспышками (кроме последней модели Super D). Ну и размер. Именно эти факторы и предопределили становление линейки Speed Graphic в доминирующее положение на рынке оборудования для репортажной фотосъёмки.
Вот именно такие параметры я и поставил: 1/250 и f/16. Надо сказать, снимать и правда очень удобно.
Наловить что-то действительно интересное не получилось с некоторой непривычки, но картинка вышла вполне показательная.