Новости.

Apr 16, 2013 09:49



Вот так я обычно релаксирую с лупой в руках и плёнками, полученными из проявки. Снимал andrey_spirt на Fuji X100S. Люблю слайды рассматривать на столике. Скорее бы уж получить обещанные мне комплектующие и заняться сооружением приспособления для слайдокопирования. Хочу начать переснимать на 1Ds (да можно и на трипятак, если необходимо) плёнку форматом от 645-го до 4х5". Задолбали эти мерзкие планшетные сканеры, уже сил нет. Кроме бумажек им ничего доверять нельзя. Узкую плёнку буду сканировать на Nikon Coolscan IV ED, как и раньше, его позиции непоколебимы.


Про Speed Graphic. Получил достаточно большой опыт работы с ним, в немалой степени благодаря ттому, что камера лёгкая и компактная, таскается в небольшой сумочке. Отточил технику, теперь почти не допускаю технических огрехов в виде закрытых затворов, которые не используются для экспонирования, отчего и пустых кадров стало меньше. Практически до условного рефлекса довёл постановку шибера или закрытие центрального затвора при взводе шторного. Дело в том, что при взводе затвора шторка со щелью проезжает в обратном направлении и может экспонировать плёнку, если та не прикрыта. Прожорливость Графлекса, впрочем, и без того большая. Цветные листы постоянно снимать выходит дороговато, а просрочку я уже почти всю извёл. Остаётся либо ч/б 9х12, либо рольфильм. Поэтому привыкаю к формату 6х12, который и показан ниже.



Заказал себе объективные доски у китайцев, а также купил под него хороший современный объектив, Caltar II-N 135/5.6. И пусть незнакомый бренд никого не смущает - это Rodenstock Apo-Sironar N, выпускавшийся для кого-то там спецсерией. Удачно он подвернулся, да и, пожалуй, это самый лучший выбор из 135 мм форматных объективов для раскладушек. Выбирал в том числе и по показателям компактности, чтобы камеру закрыть можно было. Тут Кальтар прекрасен: по длине от плоскости доски он лишь на 2-3 мм больше, чем Graftar 135/4.7, фильтр 40.5 мм, масса менее 200 грамм, превосходно. Ещё приятный момент в том, что у затвора есть привычный нам синхроконтакт, а не графлексная "розетка", поэтому синхронизировать со светом не будет проблемой.
Как приедут доски - смонтирую, в родную доску поставить не смог. Точнее, поставить бы наверно смог, но вот выкрутить оттуда штатный Graftar в завторе не смог. То ли заделан он туда намертво, то ли просто закрутили так.

Про ebay и посылки. О подвигах сладкой парочки почты и таможни наверно читали уже все, кому не лень, повторять это смысла не вижу. Для тех, кто задолбался ждать месяцами свои посылки из США и Китая, рекомендую попробовать ebay.co.uk - доходит значительно быстрее, а как весомое и приятное дополнение - очень вкусные, несмотря на фунты стерлингов, цены за отправку всякой мелочёвки при сравнимых с американскими ценах на что-то крупное. Почему-то америкосы стали нещадно драть вообще за любую посылку, без разницы, будь то большая тяжёлая коробка, либо какая-нибудь мелочь в пакетике. Хотел купить укороченный рельс для Cambo - ага, фигвам, рельс стоит 20 баксов, его доставка - 35. Пишу продавцу с просьбой пересмотреть цены в сторону адекватности - нет, интернешнел шиппинг и всё тут. Размеры рельса 1*1*10 дюймов, масса 300 грамм от силы, а ещё он алюминиевый и с рёбрами жёсткости, сломать его трудно. В сердцах написал продавцу, что заверни в газеты и пошли в мелком пакете, как есть, под мою ответственность. Не согласился, конечно же...
И особенно печалит то, что отправка подорожала нелинейно: убивают нижний сегмент, более-менее дешёвые предложения типа 1st Class Mail Intl.
А вот англичане очень адекватны пока с ценами и трекинги на посылки оттуда реально работают, кстати. Фоторамку старинную мне послали за 8 фунтов, надо полагать, что там упаковка качественная и я вижу, где она, что не пропала, не висит между небом и землёй. Графматик из Англии тоже пришёл в хорошей коробочке, стоила эта отправка с трекингом 12 фунтов.

Про город. На прошлой неделе побывал в первый раз на станции метро Международная. Отвратительное унылое клаустрофобическое нечто. Это если цензурно выражаться. Не знаю, как этот проект вообще прошёл согласование и был реализован. Помимо совершенно убогой архитектуры (к этому мы привыкли уже, ничего удивительного), это в плане безопасности и продуманности вообще ад какой-то. Представьте себе, что это станция, на которой, с одной стороны, поезд проходит раз в 10 минут и реверсивно, а с другой - над этой станцией будет офисных загонов построено на 300000 голов человек или сколько там будут вмещать эти башни? Так вот, эта станция является просто оптимальной для возникновения там столпотворения, огромной давки (в смысле, давки с жертвами и пострадавшими), особенно в часы пик, когда весь планкон разом встанет и синхронно потечёт в метро. Она маленькая и тесная, много полезной площади нивелировано толстыми колоннами, из-за которых создаётся ещё и узкий коридор в середине. Если кто не верит и думает, что я преувеличиваю - побывайте на второй станции той же аппендиксной недоветки, Выставочной, там иногда реально страшно, особенно вечером, когда закрывается Экспоцентр после дней больших выставок.

Видел в метро забавного типа. Стоит чел в капюшоне на станции, упёрся головой в стену. Смотрю на него и не понимаю: что-то не то. Гляжу внимательней - ноги в обратную сторону. Он кофту напялил задом наперёд, поэтому капюшон был спереди. Жалко не было ничего, на что можно снять, даже смартфон дома оставил.

Про Graflex'ы. Именно во множественном числе и именно про зеркальные: их у меня теперь два. Модели Graflex RB series B 4x5" и RB Auto Graflex 3x4". И если первый, который RB ser. B, спокойно проходит себе профилактику у небезызвестного Виталия Наумовича, то со вторым сто несчастий. Разумеется, с 3х4 произошёл конфуз. Тупорылый продавец поленился взять линейку и измерить кадровое окно камеры, которую продавал. В лоте Графлекс был записан как 4х5", а на самом деле оказалось, что это самый плохой вариант - мёртвый формат 3.25х4.25 дюймов.



Вот для сравнения рядом лежат Cut Film Magazine 3x4 и Grafmatic 4x5.

Ещё один неприятный сюрприз заключался в том, что камеру, упакованную в большую коробку с газетами и многочисленными слоями пузырьковой плёнки, частично разбили при пересылке. С какого этажа эти почтовые мудаки кинули коробку, что объектив вырвало с мясом из переднего стандарта, а сам стандарт треснул и сломался, я не представляю.



Сломанный передний стандарт.



И доска объектива со здоровенным сколом.

В общем, теперь мне приходится чинить его и переделывать под возможность снимать на плёнку формата 9х12 см и 4х5". Адаптирую крепление для установки туда Графматика, постепенно склеиваю переднюю часть, понимая, к тому же, что большие и тяжёлые объективы туда поставить будет проблематично. Возможно проблему получится решить, для этого придётся укрепить соединительные петли, на которых держится "кровать". Я читал о том, как некоторые фотографы в США переделывали аналогичные камеры под съёмку на листы 4х5, лишь немного недобирая в покрытии плёнки. Увы, конструкция поворотного задника не даёт работать напильником и сточить всё лишнее. Сам вращающийся задник посажен на 12 винтиков, расположенных по кругу вокруг кадрового окна и отступы от края окна там минимальные, особенно по длинной стороне. Из-за этого кадровое окно, к сожалению, увеличить в длину практически не получится, только по короткой стороне на полсантиметра с каждого боку. В итоге реальный формат у него будет примерно в районе 85х105 мм. Кадровое окно графматика 95х120 мм. Не так уж и плохо, думаю. Тем более, что всё равно практически одни портреты буду снимать этим аппаратом.
Установка графматика потребует расточки металлических частей, но там не особо сложно, плюс они из латуни. Нижняя часть кадра камеры и графматика практически идеально совпадает, поэтому центровать ничего не надо, чёрная полоска будет сверху, где шибер. Я бы наверно и не парился так, а просто вернул себе деньги и камеру продавцу, но дорогая пересылка обратно, которую мне никто не компенсирует, а также то, что эта камера объективно является самой интересной из линейки Graflex и, не считая полученных повреждений, находится в довольно неплохом состоянии, перевесили чашу в пользу того, чтобы оставить.

Про музыку. Слушайте, слушайте и не говорите потом, что вы не слышали: 2 июня в Москве будет выступать Epica. Удовольствие стоит всего 1500 р, ККЗ "Москва" на Маяковской, если собираетесь, то с покупкой лучше не тянуть, как мне кажется, т.к. концерт будет один и зал сравнительно небольшой, значит билетов в прроде есть не такое уж огромное количество.

околофотографическое, graflex, speed graphic, rb auto graflex, идиоты, техническое, rb series b

Previous post Next post
Up