Портрет в интерьере, пожалуй, является моим любимым подвидом в портретной съёмке. В том числе и потому, что сложнее, чем все остальные. Ну правда, неужели кто-то считает, что обычная студийная съёмка невероятно сложна? Или что очень трудно снять человека на улице или на природе? Отнюдь. Разумеется, специфика везде различна, но всё равно это фотография с теми же закономерностями и правилами. Кардинальные отличия, на мой взгляд, заключаются в следующем: в студии мы имеем определённый набор света (количество приборов, насадок, их разнообразие, фоны, декорации, реквизит, площадь помещения определяют предел возможностей), который полностью контролируется, на улице же ровно наоборот, надо подстраиваться под имеющийся и/или модифицировать, дополнять его чем-то своим, работать с ракурсом, перспективой, её построением, планами. Степень контролируемости условий куда меньше, чем в студии, мягко говоря.
Ну а интерьерный портрет лично мне интересен тем, что надо уметь очень хорошо извернуться, чтобы снять его интересно. Вот тут, допустим, задействовано 3 источника света, они дополняют имеющееся освещение, помогают выделить смыслово значимые элементы, показать особенности интерьера, его роскошь и создают некоторую таинственность за счёт частичного затемнения.
Как обычно, получилось многобукв, а ведь сказал только самые общие слова. Иногда я ловлю себя на мысли, что написать большую, толстую книгу мне, скорее всего, не составит никакого труда (при должной заинтересованности, конечно), неимоверный, адский труд будет потом, при необходимости это сократить до нормальных размеров:-)