«Дорогие мои... дорогие... хор-рошие...» Вчера вдруг случился праздник. Я не про масленицу, я - про Большой Белый Круг. Давно не испытывал такого восторга и душевного подъема. Москвичи, оказывается, прекрасны. А я-то и не знал…
А начиналось-то все мрачновато. Выхожу на «Парке Культуры», к Зубовскому бульвару, а там - «нашисты» с красными сердечками «Путин любит всех» (да-да, не постыдились в Прощеное воскресенье переписать «Бог любит всех»). Правда, тут же это сердечко было переименовано в «красную путинскую задницу». А чуть позже я увидел и мини-транспорантик с таким текстом: «Путин любит всех. Есть любит. А так - не очень». Когда же группки этого путин-югента стали курсировать от Зубовского до Смоленки, то мой сосед в цепочке справа им все время выговаривал: «Путин не любить должен, а работать!» Впрочем, ребята отрабатывали свою володинскую барщину без энтузиазма…
Постепенно цепь начала вытягиваться, отдельные ее звенья стали смыкаться и уже в начале третьего, когда я оказался уже у здания МИДа на Смоленской площади, все и началось… Больше всего я боялся скуки и пошлости («Возьмемся за руки, друзья…»). Но тут какая-то вольтова дуга замкнула выстроившихся на кольце и проезжавших мимо в машинах. Первыми раскачали толпу машины «яблочников» с флагами и гудением. Мимо нас проехал и Алексей Яблоков, гордо державший в окне машины флаг «Яблока», и Мариэтта Чудакова, которая просто махала белым платочком, а потом…
Вот - главное. Возникло это общение, «разговор» с катящимся Садовом кольцом. И звонкая сила, и энергия людей на мостовых передалась даже тем автомобилистам, которые просто куда-то ехали по своим делам. И случилось удивительное - загудело, запело клаксонами, замахало белыми ленточками все кольцо! Да и Бог распорядился из своей небесной канцелярии вдоволь отмерить собравшимся мягчайшего и чистейшего снежка, который нежно падал и падал все два часа…
И стали махать и поддерживать нас и пассажиры троллейбусов и иностранцы в туристических автобусах, которые наверняка подумали, что «вот они какие затейники - эти русские», выходят, оказывается, во время Масленицы на Садовое кольцо и машут ленточками… Вот это и был миг единения и братства и ощущение полной свободы и счастья. Так со мною, может быть, было пару раз в детстве... А народу собиралось все больше и больше. Подтягивались мамы с детьми на колясках или на папиных плечах, выходили к дороге добрейшие старички и милейшие старушки, включались в наше действо случайные прохожие. ББК постепенно втянул в эту орбиту всех…
Да, казалось бы, шутка-юмор, игра «ручеек» и никакого политиканства. Ан нет, мы шутили и веселились, но те, кто был вокруг и даже те, кто не понимал, что тут в центре вообще происходит, от нас перенимали эту «антипутинскую» «заразу». Мы тоже любили вчера всех, но это была такая деятельная любовь, которая не оставляет шансов негодяям… И наша проповедь честности и справедливости была услышана вчера многими.
У этого действо - один огромнейший плюс, о котором нельзя забывать. Подобный флеш-моб нельзя запретить. Митинг можно не разрешить или загнать куда-нибудь за Можай, а вот с этим ничего нельзя поделать. Конечно, в рамках володинского контр-программирования, возможно, в принципе, и на Садовое нагнать рабочих из Нижнего Тагила, но вот такую автомобильную манифестацию, в которой участвовало чуть ли не больше людей, чем стояло «в братстве кольца», устроить «запутинцам» не удастся - если только на танках и самоходках…
И это кольцо, что также необычайно важно, - центровое. Это не прямая кишка Болотной (при всем к ней уважении, сам там был и 10 декабря, и 4 февраля) и не тупик Проспекта Сахарова. О таких манифестациях узнает сразу вся Москва - или напрямую, от тех, кто даже случайно оказался в центре, или опосредовано - по сарафанному радио. Короче - об этом узнают все, какие бы лживые репортажи не показывали бы по ЦТ.
В заключение, я вновь и вновь хочу заявить свою позицию. Я не играю в политику, мне противны политические лидеры, профессиональные революционеры. Я - за хороводы, утренники, кольца и прочий детский сад. Я хочу встречаться с хорошими людьми и валять дурака. Я хочу высмеивать политических лилипутов. А мой политический «экстремизм» не идет дальше требований честных выборов и сменяемости власти. Мне, знаете ли, вполне хватило в своей жизни 18-ти лет Брежнева, умиравшего в полном маразме, но под «долгие продолжительные аплодисменты, переходившие в овацию», которые до последнего дня устраивали ему его соратники, сами словно восставшие из склепа. Давайте жить честно! Вот замечательный лозунг, который я видел вчера: написано слово «ВЫБОРЫ», буква «Б» перечеркнута и над ней подписана «В»…
Не надо сотрудничать с властью, не надо участвовать в ее мероприятиях. А надо - смеяться над ней, издеваться, превращать ее в посмешище. Нормальный человек не сможет выдерживать эти насмешки и издевки долго… Понятно - наверху давно уже ненормальный человек, ибо нормальные люди не будут пытаться удерживать власть в своих руках на протяжении 24 лет. Но - не важно. Смейтесь, господа, говорите всем, что король - голый, и крепость падет, она рассыплется.
Да, может быть это займет и два года и три, но тиран и диктатор и без пяти минут пенсионер обязательно падет.
Как же я благодарен всем, кто разрешил мне постоять рядом. Они такие чудесные, такие хорошие…