««Любовь на районе» («Пиво и орешки») - угарный сериал для всех молодых!!!*»

Jan 14, 2009 17:13



То, что делают эти люди (Михаил Угаров m_u, Елена Гремина lena_gre, Максим Курочкин, Борис Хлебников) меня очень интересует («известные московские театральные драматурги и режиссеры группы компаний "Новая драма"»** - !!!!!). А тут они взялись за… ситком. Было очень интересно посмотреть, что из этого получится. Посмотрел три серии - ситуация прояснилась.

Первоначальное название*** с предельной полнотой описывало происходящее, новое - лукаво и обманчиво.

Ода «пиву и орешкам» получилась, «любви на районе» - нет. Когда «в главных ролях» - пиво и орешки, когда идут эпизоды с «их» участием (один специально придуманный дизайн пивной этикетки чего стоит!) - сериал интересен, остроумен, занимателен. Когда пива и орешек на «сцене» нет - «обороты» и градусы происходящего падают, сериал начинает тормозить, глючить, буксовать и утомлять.

Главный облом - с любовью. Т.е. нам пообещали дать такой специфический - незамороченный срез «любви» в глубинке немосковского розлива (не скажу - в провинции, потому как таковой идеологии места, «гения места» в сериале вообще нет, перед нами не провинция а, так сказать, беспочвенное место обитания, но не место жительства. И то, что в сценарии, в текстах ЛНР нет явных «половых признаков» провинции - плохо (они, правда, есть в декорациях и костюмах художников-постановщиков), но любви-то в сериале и нет.

Такую - немосковскую столичную любовь (да еще и памятуя об установке «они не беспокоятся о том, правильно они живут или нет. Для них жизнь прекрасна, даже если нет работы, денег и перспектив. Они абсолютно счастливы!****») надо было или подсмотреть, или угадать, или придумать, но не сделано ни первого, ни второго, ни третьего. Создатели так и не сумели определиться о чем будут рассказывать - о любви, сексе или е~~~ (памятуя о сценаристе сериала М. Курочкине с его пьесой «Водка, е~~~, телевизор»). Так и блуждают они между трех сосен. Да, антигламурненько, да, с попкой (надо читать - попыткой) заявить мягкий антиэстетизм («способность пукать во сне»; «любит свою девушку и колбасу»; «храпит во сне»****). Но даже слабых эротических покалываний зритель не ощущает. А жаль.
И даже уйти в напрашивающемся направлении - «бухать и трахаться» («они едят просроченные продукты из социального супермаркета, пьют пиво из бутылок в баре и часто трахаются»****) у них тоже не получилось.

Не далась им любовь.

Уровень «любви» - уровень старшего отряда советского пионерлагеря. Именно там пацаны меряются письками, именно там прячут ключи в трусы. А здесь-то как раз надо мериться уже членами, а вместо них те же 3,141 592 653 589 793 238 462 643 383 279 502 884 197 169 399 375 105 820 974 944 592 307 816 406 286 208 998 628 034…
В принципе, если бы в ЛНР удалось по особому, по новому показать любовь молодежного формата в молодежном формате - хоть с провинциальной колокольни, хоть с какой другой - сериал сразу же стал бы культовым, но - не задалось.

И отчасти (очень даже по этой части) этого не удалось сделать потому, что создатели сами - вольно или не вольно - загнали себя в тупик. Из тех взятых на себя социалистических предлагаемых обязательств (надо читать - обстоятельств) выжать чего-то большего было невозможно.

Удивительнее всего - напридумано очень мало. Все-таки подспудное отношение - «сериал снимаем» присутствовало. И все остальные недостатки вытекают из первого.

Площадку как раз очистили для любви, но показать ее - и политкорректно, и страстно - не сумели. «Социальный ящик», сколоченный авторами для своих всего-то 5 героев (2+3), уж слишком тесен и не дает возможности развернуться: родители исключены, друзья (!!!) исключены (!!! - это просто неправдоподобно, опять же, понятно, какие друзья, когда задумывалось, что с утра до вечера - как кролики, но кроликов-то тоже нет), социальная среда (соседи, коллеги по турфирме и вообще отблески турдеятельности у Ани (великолепная Елена Ташаева), подружки-продавщицы и постоянная дележка просроченных продуктов у Маши (забавная Анна Котова), ветеринарные связи с любителями кастрации самцов у Карины (удивительная Софья Урицкая) исключена тоже.

Об чем писать будем, Вань?

Вообще эти «изъятия» проведены таким образом, что понимаешь - перестарались. Поэтому действие происходит в глубоком социальном вакууме. Какой же «попкорн» используется как наполнитель?
«Половые наши чувства», жратва, «Звездные войны», уборка и хождение друг к другу в гости и в местный бар. Всё! Продержаться долго в столь кастрированном мире невозможно.
Поэтому чаще всего приходится наблюдать мучительную попытку взобраться на крышу по отвесной стене. Ну нету зацепок, некуда поставить ноги, неначем повиснуть на ногтях - а все из-за этого непонятного секвестра всего и вся. И, конечно, ЛНР нужны новые лица - нужна апробированная система появления хотя бы через серию приглашенной звезды, или нового эпизодического героя, или просто сумасшедшей бабуки (читать надо - бабушки), и тогда, уверен, сценаристы взовьются кострами как синие ночи и напридумывают массу интересного.

Но не хватает не только лиц, но и антуража. Слишком в ЛНР небольшое количество объектов: две квартиры (комната+кухня) и кафе. Особенно бесит кафе - совершенно чужое, жутко американское кафе из американских сериалов. И это на фоне заявленного полного отсутствия денег у героев! У нас нет - особенно в провинции - этой культуры многочасовых посиделок в кафе. Нет! А если авторы решили ее выдумать - выдумайте! И не срисовывайте с совершенно неподходящих образцов! Все эти танцы без колготок на столах и бесконечные «оргазмы на пляже» - дешевая лажа.

И, конечно же, из всего прет не провинциальность, а добротная столичность молодых актеров, сценаристов и режиссеров. А ведь обязательно нужен именно в этом сериале тонкий художественный налет быдлячества, гопничества, доморощенной крутости и ущербной прикольности. А перед нами - студентики и ботаники. Отличники и маменькины сынки. Миляги и пупсы.

А молодежь-то нынче, ребята, другая.

О профессионализме. С учетом провала (ну, не справились) с основной заявленной темой (раскрыта, повторюсь, только тема пива и орешек - вот тут 5 баллов с плюсом), с учетом секвестра и кастрации совершенно обязательных для ситкома класса А второго актерского, событийного и объектного планов (которые, как бегущий задник, позволяют принимать время от времени огонь на себя, давая возможность бездействовать, накапливать силы, отдыхать орудию главного калибра - пятибоярщине (читать надо - пятигеройщине), сам сценарий и диалоги написаны весьма качественно. Крепкая рука людей, владеющих драматургической формой налицо. Шутки, на мой взгляд, есть просто гениальные (см. «Википедию».) Напр.:

Костя. Я не могу стать отцом, я лучше повешусь.
Ваня. Это не лучше, это так же…

И вообще в ЛНР много смешного. И режиссура вполне ситкомовская - точная по форме, крепкая, вполне приемлемого формата - нераздражающий минимализм без закидонов. Актерский кастинг - в десятку (на мой взгляд, только Д. Косяков намного слабее остальных четырех, а все потому, что ему кто-то сказал, что он уже актер, а он еще - (скажу в другой раз)).

Единственное, чего я хочу - чтобы все заработали денег и сняли второй сезон ЛНР. У сериала, если вложить в него чуть больше, будущее есть. На хорошее пиво и вкусные орешки должно хватить. Будем ждать.

* http://www.voennye.ru/topic2041.html

** http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1069374-0.html

*** "Мы взяли за основу идею британского сериала, который назывался "Пиво и орешки", и полностью начинили его своим, собственным содержанием", - сказал корреспонденту RG.Ru продюсер сериала Борис Хлебников.

**** Здесь и далее цитаты с сайта ТНТ, на котором идет сериал

ситком, Любовь на районе, сериал, ТНТ

Previous post Next post
Up