Умоляю, не спасайте Диму Прокофьева!

Oct 11, 2007 18:20

Прочел это только сейчас. А история началась почти месяц назад - 6 сентября. В тот день в ЖЖ chistyakova появилась такая вот история…



Срочное. Дима Прокофьев
Мама зовет его Диманыч, ему 10 лет, прошлой весной он получил медаль «Самому общительному интеллигенту класса» и больше в школу уже не ходил. Потому что заболел лейкозом.
Дима просто… очень хороший. Он приколист, он хорошо учится, он мужественный, он любит маму и здорово ладит с людьми. Про него можно сказать много, и все будет только хорошее.

Обычная, в общем, история. В июле Дима почувствовал себя плохо. Вызвали доктора. Доктор сказал: «Да, температура есть, но в легких чисто. Зайдите через недельку. И почаще бывайте на солнышке, а то Дима бледный у вас». Как ни гнала мама Диму на солнышко, Дима не шел. Под солнцем ему становилось совсем худо.

Через неделю сдали анализ крови. Доктор в тот же вечер прибежал к Прокофьевым: «Анализ пересдайте». Почему надо пересдавать - не сказал. Назавтра пошли пересдавать анализ крови, по дороге обратно зашли в магазин. Покупатели говорят маме: «А что это он у Вас такой желтый?». И правда, Дима сам уже был весь желтый, и только кончики пальцев - белые.

Вернулись домой, вызвали скорую. Скорая взяла Диму, заехала в поликлинику за результатами анализов крови и доставила Диму с анализами в городскую больницу Ельца. В больнице маме сказали: «Лейкоз». Из Ельца с диагнозом «лейкоз» Диму на другой день отправили в Липецк, а еще через неделю в Москву, в Российскую детскую клиническую больницу.

В РДКБ к Диме пришла знакомиться доктор: «Здравствуйте, я Дина Дамировна».
Дима взял у доктора ручку, поцеловал, говорит: «Здравствуйте, я Дмитрий Прокофьев».
Дину Дамировну мальчик не отпускал от себя долго. Не побоялся спросить обо всем.

- А много детей осталось в живых после моей болезни?
- Много осталось. Но были те, кто ушел на небо.
- У моего друга Женьки мама тоже от рака умерла, - подвел черту Дима.

Над Диминой кроватью в больнице висит пластмассовый экран. На экране Дима написал черным маркером: «Я - Прокофьев Дмитрий Владиславович. Я болею лейкозом. Это рак крови. Но это лечится. Меня вылечат, и я буду как новенький».

Вот, собственно, и вся история. Состояние у Димы тяжелое. Температура высоченная. А лейкоз не откликается на стандартную химиотерапию. В таких случаях выход один. Сдержать рост опухоли милотаргом и срочно проводить трансплантацию костного мозга. Либо неродственную, если донор найдется. Либо от родителей, если совместимого неродственного донора нет.

Его вылечат? Он будет как новенький?

А в начале и конце этого текста шли просьбы о помощи, назывались суммы, делались отсылки на счета банков…

Знаете, надоело. Хватит клянчить у нас деньги. Страховой полис у мальчишки есть? Вот и обращайтесь к министру - жене министра. Пусть лечат…

Никогда не верил в эти кампании. Изначально мне всегда мерещилось жульничество. Объегоривание. Хитрый обман, основанный на якобы доброте нашего горемычного народа. (Вчера Прохорова в «Больших»: «Наша открытость, выплескивание всего наружу… По-моему, элементарная агрессия и невоспитанность»). А благотворительность - вообще особая статья. В российской практике - особое скопище всего негатива, всей черной мути циничного воровства. Место для проходимцев. Знаем мы эти фонды, знаем мы этих меценатов. Когда к тебе подступают с ножом к горлу или с серпом к ….., то, ясное дело, ты быстренько бежишь покупать яйца Фаберже и сразу же отдаешь их государству, да и в придачу - до кучи - коллекцию Ростроповича и Вишневской.
Потом я был уверен, что все эти суммы невозможно собрать. Таких сумм просто не бывает. Это какие-то пещеры Али-Бабы с сокровищами. Разве их кто-то видел - такие деньжищи? Да еще и собрать их нужно быстро, мигом...

Я всегда верил только в одно: родных и друзей. Вот они смогут, они помогут. Больше - никто. Ни Бог, ни царь и не герой. И уж конечно - не государство. Когда государству наплевать на всех - а по уровню наплевательства нашему отечеству нет равных: беспризорные дети, несчастные старики с фантастически нищенскими пенсиями, измордованная армия - от призывников до бесквартирных офицеров, преступно-уголовные органы правопорядка, ужасающая медицина без бинтов, йода и с койками в коридоре…
Поэтому я сам, лично, могу помочь только тем, кто рядом, кто очень близко. На других, простите, у меня нет ни времени, ни сил, ни души.

Да, много было сомнений… Вот очень крайне показательный обмен мнениями в этом посте (см. ниже). Он принципиально важен. Здесь уже сомнения другого порядка: а стоит ли помогать таким? Никчемным мальчишкам из глубинки - стоит ли на них тратить силы и огромные деньги? Не лучше ли дать им спокойно умереть. Разве не такова вообще позиция - пусть официально и не декларируемая - нашей официальной медицины? Тысячи врачей в России не назначают своим пациентам лечение, которое могло бы их вылечить. Не назначают, потому что такое лечение дорого и должно проводиться в специализированных центрах, которые могут принять лишь сущие единицы из тех, кто в них нуждается.

Тысячи врачей знают, как спасти заболевших людей - и не спасают. Знают, какие нужно сделать операции, какие назначить лекарства - и не делают, и не назначают. И выписывают всем пирамидон и горчичники вместо шунтирования, скажем. И люди тихо - старики и дети особенно тихо - умирают…

Почему, почему в глазах тех, кто должен тебе помочь, чаще всего виден немой вопрос: «Когда же вы все сдохните…»
Да кому он нужен - этот Дима Прокофьев? И умрет Дима Прокофьев. Обязательно умрет...

Итак, мнение Данилы, которое разделяют многие…

(Анонимно)
Все бы хорошо, но этот текст, с небольшими изменениями я видел полгода назад.

chistyakova
2007-09-07 11:23 am
У вас ясновидение. Я его написала вчера утром.
А истории наших пациентов, они, да, часто похожи. Поздно поставленный диагноз, невозможность лечить в регионе, отправка в Москву. У некоторой части из них встречается рефрактерный лейкоз, схема лечения которого в последний год не меняется: милотарг и ТКМ. Конвергентное сходство, я бы сказала

(Анонимно)
2007-09-07 07:44 pm
Пусть умрет своей смертью. Таких мальчиков сотни. Необщительных, забитых, обделенных судьбой, про которых никто не пишет в ЖЖ. Этот ничем не лучше их. Совершенно не лучше. Разве что этого "раскрутили". Ситуация как с попсой. Уебище, но раскрученное. Поэтому он получит больше чем другие. Он такой же как все. Поэтому должен получить столько же, сколько все.

И нечего просить милостыню...

chistyakova
2007-09-07 08:58 pm
Оставьте свое имя, пожалуйста.

Я пишу в ЖЖ про тех, кому нужна помощь. Вне зависимости от их личных качеств. Он такой же как все. И все должны получить все, что нужно для лечения.

Прошу больше не материться здесь.

(Анонимно)
2007-09-08 05:02 am
Извините за нецензурность.
Анонимен я потому что в жж не зарегистрирован.
Меня зовут Данил.

В данной ситуации я действительно тот, кто сказал что-то из-за угла, ибо не имею к вам никакого отношения. Хотя, может быть, это можно считать мнением прохожего.

Не просто так выше человек уже заметил, что что-то подобное писали. Я не о том, что это так. Я о том, что текст вызывает недоверие. Всякие "медали общительным интеллигентам", за которыми резко следует фразы о том, что он больше в школу не ходил... Слезу выдавливаете и поэтому доверия не чувствуется.

На всякий случай добавлю, что только вчера рассматривал вариант перевода след своей зарплаты к http://doctor-liza.livejournal.com.

Хотя я, конечно же, понимаю, что тут ситуация двух слепых. У родителей - слепость из-за того, что он - их сын. Все мы были бы слепы на их месте. У меня слепость - из-за того, что он не мой сын. И я не вижу того, чего видят родители.

chistyakova
2007-09-08 10:37 am
http://www.rusfond.ru/panushkin.html?id=71 ну, во-первых, вот Вам про необщительного. Тоже наш пациент.

Слезу мне выдавливать какими-то специальными средствами не приходится. У нас жизнь такая, какая есть. Еще вчера - медали и школы, а сегодня уже бласты в костном мозге и периферической крови. Как есть, так и рассказываем.

Рассказываем мы об этом потому, что жизнь ребенка зависит от денег. Будут деньги - возможно, выживет. Не будет денег - точно умрет. Когда жизнь зависит от денег, и продать нечего, потому что ни машины, ни своего жилья у родителей нет, остается просить. В этом нет ничего неудобного и неприличного. Когда жизнь ребенка зависит от денег, даже спать на потолке - и то удобно, лишь бы выжил. Один из немногих способов найти себе помощь, который есть в распоряжении нуждающегося, это рассказать о себе. Вот так раздеться догола, обнажить свои болячки и сказать всем: "Вот он, я. Вот мои язвы. Если можете - помогите". Решиться на такое раздевание очень непросто, между прочим.

chistyakova
2007-09-08 10:47 am
А дальше уже все во власти прохожих. Либо пройти мимо с мыслью "Не мой сын". Либо помочь.

Я уверена, что очень многое в этой жизнь зависит от нас, от прохожих. До сих пор не идет из головы Ижевск, где я была неделю назад. У нас в РДКБ онкогематологии - очень живые отделения. Праздники для детей, стенгазеты, игры. А заодно и доноры, и лекарства. У них там в Ижевске - пустота и тишина. Ни один "прохожий" не заходит в отделение, чтобы сделать жизнь тяжело больных детей лучше. И поэтому там ни праздников, ни денег на дорогие лекарства. Я имею в виду лекарства не для кого-то одного, а для всех. У нас вот - для всех (http://www.podari-zhizn.ru/page.php?id=22025). Дима Прокофьев - эксклюзивный случай, поэтому для него собираем отдельно.

chistyakova
2007-09-08 10:57 am
Вообще, есть два пути - собирать благотворительные деньги и требовать от государства социальной защиты своих граждан. Мы пытаемся делать и то, и другое.

С государством все медленно, но движется. Но очень медленно. Новый детский онкогематологический центр спроектирован, земля выделена, но строительство не идет. Потому что нет пока разрешения на вырубку деревьев и никак не удается договориться с бензоколонкой, чтобы она реконструировалась. Бензоколонка старая, и строить от нее ближе чем в 100 м нельзя. Выпросили у государства разрешений на ввоз и применение незарегистрированных в России лекарств (иначе не было бы милотарга Прокофьеву). Просим у государства еще больничные листы родителям детей с онкозаболеваниями на весь период болезни, а не на 120 календарных дней. Ну, много чего просим, короче. Жаль только, что таких как мы просителей за чужих детей пока мало.

Благотворительные деньги тоже собираем. Пример для нас - госпиталь Св. Иуды в США. (http://www.podari-zhizn.ru/page.php?id=40043). Это клиника для тех, у кого страховка не покрывает лечение детского рака. Благотворители оплачивают лечение детей, проживание родителей в клинике, авиаперелеты к месту лечения, научные исследования по детской онкологии, программы обучения врачей). В день госпиталь тратит на все это $1 млн 200 тыс. благотворительных денег. Ни один ребенок в госпитале не погибает от того, что его родители бедны. Это стало возможным потому, что "прохожие" не отвернулись от этих детей.

Мы хотим, чтобы и у нас в стране было так же.

(Анонимно)
2007-09-08 03:30 pm
Ваше стремление достойно похвалы.

В данный момент я пройду мимо, ибо в данный момент у меня в жизни есть глобальные проблемы, за которые я должен платить. В будущем, пока у меня не будет детей, я действительно, планирую отдавать деньги другим. Им они будут нужны больше чем мне. Но это потом.

Если я совру - извините. Если выдержу слово - так и должно быть.

Единственное, что для меня под сомнением, кому я отдам деньги - европейским организациям или русским. Там хоть есть какая-никакая, но гарантия, что деньги будут по назначению использованы. У нас же либо отдаешь в черный мешок, либо таким как вам. А таким как вам, это идти на поводу у жалости. У сострадания нет жалости. Все люди равны. Получают те, кто более жалостливо попросил. А это уже не есть равенство. Поэтому я никогда не помогу тому, к кому у меня сжимается сердце.

Лучше бы вам скрыть эти комментарии, чтобы моими речами не отпугнуть народ...
/Данил Приступов

chistyakova
2007-09-08 04:48 pm
не думаю, что ваши речи могут кого-то всерьез испугать. Не вижу разницы между каким-нибудь английским приютом для престарелых ослов-пенсионеров и российским приютом для брошенных собачек. Разве что английским ослам комфортнее, чем русским собачкам.

А крупные организации - ЮНИСЕФ какой-нить - сплошная же бюрократия. Как, впрочем, и русские крупные организации. Тратят бабки на заседания-совещания-концепции-проекты, которые потом не имеют никакого отношения к жизни.

Вот разве что Гринпис заcлуживает уважения... Но наш СОЭС на практике ничем не хуже.

В чем Вы видите разницу?

(Анонимно)
2007-09-08 03:44 pm
Извините за циничность.

Я прочитал страницу о Паше Земзюлине. Почему-то мне кажется, что Паше нужно умереть. У него умерли брат и сестра. Это страшно говорить, но он ДОЛЖЕН умереть, ибо у него такие гены. У нас такой мир. Кто-то должен умереть. Даже если он выживет (благодаря помощи людей), гены это не простят. Все равно его дети не умрут от старости, все равно его род исчезнет.

Это жизнь...

Я где-то даже признаю, что умру от рака. У меня все родственники по отцовской линии (из тех, что нам известны) умерли от рака. Вплоть до бабушки и деда. Это моя судьба. Если выживу - значит я смог. Не выживу - значит мне здесь не место.

Опять же! Когда будете читать, поймите, что я слеп, ибо я смотрю на этого мальчика иными глазами, чем его родители.

chistyakova
2007-09-08 04:42 pm
По моим наблюдениям, только те, кто мало знает, легко берутся решать кому жить, кому умирать. Выживают те, от кого не ждешь. Гибнут те, кто по всем признакам должен был выжить. Сплошь и рядом так. Поэтому боремся за каждого. А там как судьба распорядится.

И вот прошло десять дней. И наступило 16 сентября. И как там наш герой? А он - не умер. Он - жив! Эти имена и суммы я выбивал бы на мраморных досках и вешал бы во всех садах, скверах, детских площадках, парках - вообще там, где ходят люди.

- 06.09.2007. Для Димы волонтеры группы "Доноры - детям" передали 350 000 руб. Этих денег хватит на покупку милотарга. Андрей М. передал 13 000 руб. и Михаил передал 3000 руб.
- 07.09.2007. Для Димы передали еще 200 евро и 2000 руб.
- 07.09.2007. Юлия из ВТБ банка передала для Димы 64 800 руб.
-11.09.2007. Маме Димы в больницу привезли: 150 000 руб., 100 евро, 6500 руб.
- 11.09.2007. Маме Димы передали 50 000 руб.
-12.09.2007. Александра передала для Димы 200 000 руб.
-14.09.2007. Екатерина передала для Димы 43 000 руб.

ИТОГ. Диминой маме передали в общей сложности около 791 000 рублей ("около" - потому что часть денег передавали в евро, и при суммировании мы пересчитали все на рубли). 365 тыс. рублей уже перечислены в Германию на оплату милотарга. Оставшиеся деньги будут потрачены на активацию донора костного мозга (если найдется неродственный донор) или на оплату набора для очистки трансплантата, если донором костного мозга станет мама.

И 16 сентября на персональной странице Димы Прокофьева появилось сообщение:
Мы завершили сбор пожертвований на лечение Димы Прокофьева. Деньги собраны!

Я очень верю людям. Дине Корзун, Чулпан Хаматовой, Доктору Лизе, журналистам из ИД «Коммерсант». Им - спасибо. О себе я пока знаю только одно - я никому не собираюсь помогать. Никому. Все мои возможности рассеиваются в самом близком, узком кругу. И для этих людей я сделаю все - даже не знаю что - вынесу с работы компьютер, украду столовые приборы в администрации президента, буду просить милостыню на Казанском вокзале. Мои карманы, увы, чаще всего пусты.

Но странная вещь - только сейчас, только сегодня я вдруг убедился в том, что эти сомнительные благотворительные фонды кому-то помогают… И есть на свете люди - не знаю, пришельцы, зеленые человечки, жены олигархов с Рублевки, уборщицы супермаркетов, которые приезжают в больницы и передают для каких-то дворовых мальчишек деньги. Вот так заезжают между фитнесом и охотой на лис и завозят людям по 200 000 рублей…. Ах, Александра, Александра… «Снегами запорошена, листвою заворожена, найдет тепло прохожемy, а деpевцy земли». Александра, разве вы есть? Что, завезли двести тысяч - и поехали дальше? Да ладно, так не бывает… Вас - нет… Хотя…

Раньше можно было сказать - своего горя хватает. А горя-то уже своего нет, есть проблемы. Большие проблемы, но не горе. И люди помогают… Нет, не могу поверить…

А когда мы вылечим всех детей, мы вылечим всех взрослых. А потом - наплевав на государство, наплевавшее на нас, поставим на ноги все остальное. Главное - не надеяться на государство. Считайте, нет у нас государства - а есть люди вокруг. Мы с вами. Сильно подозреваю, что даже я - жадный, трусливый, подлый, пошлый, глупый пьяница - могу сделать больше этого государства, уже захлебывающегося в золотом дожде от проданной нефти, но не жалеющего спасать своих детей…

Я-то не помогу этим детям, я не помогу никому, но, может быть, вы - поможете… Очень важно бросить камешек далеко от себя. Чтобы от него пошла волна.

Умоляю, не спасайте Диму Прокофьева! Его уже спасли. Но не вы.

смерть, Прокофьев, ужас

Previous post Next post
Up