Беспилотный КамАЗ проходит первые испытания

Jun 08, 2015 13:56


Беспилотный автомобиль уже сегодня способен самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач, говорится в сообщении Cognitive Technologies, которая совместно с "КамАЗом" и "ВИСТ Групп" реализует этот проект.



Первый этап тестирования прототипа беспилотного автомобиля на базе шасси КамАЗ, подтвердивший работу всех систем, успешно завершился на полигоне в Набережных Челнах. "Беспилотный автомобиль уже сегодня способен самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, приводом руля и автоматической коробкой передач. Разработки идут в штатном режиме", - комментирует ситуацию президент компании Cognitive Technologies Ольга Ускова.

Испытания проводились на ограниченной, замкнутой территории 200х50 метров, скорость движения при этом не превышала 10 км/ч. В ближайшее время испытания продолжатся на одном из полигонов МЧС в Московской области, отмечает компания. Планируется отработка режимов детекции границы дороги, участников движения, дорожных знаков, объезда или остановки перед препятствием, движения в колонне и других.
"Отработка режима детекции дороги и других элементов дорожной сцены представляет собой один из наиболее ответственных элементов испытаний, поскольку связана с оценкой работы искусственного интеллекта в "чистом виде", без помощи каких-либо дополнительных устройств и приборов. Система, как и человек, сама видит и понимает, где заканчивается дорожное полотно и начинается обочина, что дорожный знак отличается от рекламного плаката и что перед тобой человек, а не иной, схожий по форме объект", - поясняет Ускова. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. В систему заложена возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий - вплоть до выбежавшей на проезжую  часть собаки, - и реакция на них со скоростью не более 0,3 секунды. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки. По словам главного конструктора по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергея Назаренко, в первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ». «Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов».

Монтаж оборудования на первом беспилотном КАМАЗе завершился в начале мая в научно-техническом центре «КАМАЗа». На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля. Был собран мобильный пункт дистанционного управления - джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. На используемом в качестве прототипа серийном КамАЗ-5350 установлены четыре видеокамеры: две впереди и две сзади, три радара и лидар - активный оптический сенсор, выполняющий роль лазерного дальномера.  В кабине разместились приводы органов управления и два компьютера, соединенных сетью Ethernet. В отличие от зарубежных проектов, беспилотный КамАЗ использует  технологию пассивного компьютерного зрения, сходного с человеческим восприятием визуальной информации. Этот подход применяется вместе с активной моделью, используемой, к примеру, в Google Car.

Работа по проекту «Авторобот» ведётся в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое - создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot - создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме Автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем.

Напомним, производитель дизельных грузовиков «КамАЗ» совместно с российской фирмой Cognitive Technologies, занимающейся разработкой программного обеспечения, намереваются запустить в серию грузовой автомобиль, оборудованный искусственным интеллектом. 300 миллионов рублей на реализацию данного проекта выделило Министерство образования и науки РФ, еще 90 миллионов добавил сам «КамАЗ».Всего до 2025 года на заводе соберут около 20 беспилотников разного назначения, суммарные затраты на проект оцениваются в 17 - 18 млрд. рублей. «Серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года», - подчеркнул гендиректор автогиганта. «Грузовик без шофера» планируется применять в сельском хозяйстве, ЖКХ и промышленности. Как заявил директор департамента металлургии, станкостроения и тяжёлого машиностроения Минпромторга Алексей Михеев, ежегодно по вине водителей грузового транспорта в России гибнет более 2 тысяч человек - решить эту проблему как раз могла бы безопасная система автономного управления.

На сегодня в мире известны несколько проектов беспилотных грузовых автомобилей. Их тестирование проводят компания Volvo и концерн Daimler (грузовик Mercedes-Benz Future Truck).

СМИ, Стандарт, gps, авто, www.std59.ru, ГЛОНАСС

Previous post Next post
Up