Навигационный рынок России вырастет в 20 раз

Apr 25, 2013 10:02


Директор программы ЭРА-ГЛОНАСС, заместитель генерального директора ОАО "НИС" Дмитрий Марков сообщил,  что Мировой навигационно-информационный рынок в 2020 г. вырастет по сравнению с 2012 г. в 2,6 раза - с 63 млрд. до 165 млрд. евро. При этом 54% от общего объема навигационных услуг придется на сегмент оборудования для автотранспорта.
В свою очередь президент некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Александр Гурко сообщил, что навигационный рынок РФ к 2020 г. вырастет в 20 раз - с 15 млрд. руб. в 2012 г. до 300 млрд. руб.
С 2009 г. по 2012 г. количество используемого навигационного оборудования выросло в 17 раз - до 500 тыс. единиц. С развитием программы ГЛОНАСС и принятием ряда законодательных инициатив развитие российского навигационного рынка должно заметно активизироваться.
Напомним, с 2015 г. все автомобили в России должны быть оснащены навигационной системой, что стимулирует активный рост рынка встроенной навигации и дополнительных сервисов. Кроме того, в НП "ГЛОНАСС" рассчитывают, что в 2013-2014 гг. начнется активное развитие сервис - провайдеров, которые оказывают услуги на основе системы ГЛОНАСС.
Еще одним драйвером рынка является страховая телематика. "Ожидаем, что с принятием поправки в закон об ОСАГО автовладельцы смогут использовать упрощенный режим оформления ДТП в случае наличия определенных технических средств на борту. Таким образом мы сможем стимулировать использование технологий на основе ГЛОНАСС", - сказал А.Гурко.
По его словам, "умное" страхование уже развивается в рамках программ КАСКО. "Пока процесс только начинается, но это основной тренд не только в России, но и в Европе в части автострахования", - заключил президент НП.
Ранее сегодня вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что готова Россия предоставить другим странам возможность использовать точный навигационный сигнал спутниковой системы ГЛОНАСС.
"Наши партнеры также хотели бы иметь страховку на все случаи жизни, гарантию того, что их никто не отключит от навигационного сигнала, не сделает их "слепыми", - сказал он, отметив, что в современном мире доступ к собственной системе спутниковой навигации является вопросом национальной безопасности.

ГЛОНАСС, навигация

Previous post Next post
Up